Законопроект об отмене техосмотра нужно доработать

20 квітня 2011
8

Согласно заявлению председателя фракции Партии регионов Александра Ефремова, проект закона об отмене техосмотра требует доработки в комитетах.

«Анализ проекта закона еще не проведен, и чтобы дать окончательную оценку, нужно получить заключение экспертов в этой сфере. Есть вопросы, которые требуют доработки. Например, если человек имеет личный транспортное средство, но его не ремонтирует - это может привести к аварии. При рассмотрении этого проекта закона мы это увидели», - сказал А.Ефремов. По его словам, документ после доработки может быть рассмотрен на этой неделе, информирует www.rbc.ua

Стоит отметить, что документ, без сомнения, революционный: он не только отменяет обязательный ТО для легковых автомобилей, которые владелец не использует для коммерческой деятельности (лишь для частных поездок), но и усиливает ответственность за эксплуатацию транспортных средств, не прошедших ТК, - штраф за это хотят поднять со 170-255 до 340-425 грн., а при повторном нарушении забирать права на 3-6 месяцев, информирует www.segodnya.ua

Кроме того, отменяется доверенность на право управления чужим авто. По мнению главы государства, ТО давно стал анахронизмом, ведь 90% владельцев машин проходят его «через налаженные коррупционные схемы», платя за услугу до миллиарда гривен в год (вопрос решают через знакомых сотрудников ГАИ, хотя там отрицают, что это массовое явление). На безопасность на дорогах отмена ТО не повлияет, утверждается в пояснениях к законопроекту: статистика говорит о том, что из-за неисправности автомобилей случается лишь 0,3% ДТП, а почти 90% - по вине водителей (превышение скорости, проезд на «красный» и т. д.). Контроль за прохождением авто ТК предложено возложить на страховые компании. Полис «автогражданки», например, таксистам там смогут выдать только после предъявления протокола со станции техобслуживания о том, что машина исправна, - иначе штраф более 2000 грн.

Что же изменится для человека, который ездит на своей легковушке только по делам, а не занимается на ней извозом? Прежде всего, водитель сэкономит время и деньги, утверждает юрист Алексей Святогор, ведь сегодня официально пройти ТО стоит около 300 грн. (неофициально - более 1000 грн.). «Отмена ТО для личных авто - это правильно, ведь подавляющее большинство автовладельцев содержат свои машины в исправности. То же касается и отмены доверенности на право управления, ни в одной стране мира водитель не должен доказывать, что он едет не на краденом авто, если у него на руках техпаспорт», - говорит адвокат Вадим Володарский.

В страховых компанийх считают, что на выплаты по «автогражданке» отмена техосмотра для личных машин не повлияет. «Техосмотр и сейчас формальность, поэтому как страховали по ОСАГО, так и будем страховать», - сказала нам топ-менеджер СК «Альфа-страхование» Ирина Бонковская.

Однако, имеются в законопроекте и слабые места. Например, ветеран ГАИ Николай Корчмаренко говорит, что госбюджет потеряет из-за отмены ТО сотни миллионов гривен. Сейчас ТО нельзя пройти, пока не уплатишь все штрафы, в ГАИ это контролируют. А если закон примут, многие просто откажутся платить. Но в МВД считают, что так не будет, и поддерживают законопроект. «В нем учтены все предложения департамента ГАИ», - сказала нам директор департамента по связям с общественностью и СМИ Виктория Кушнир. Речь, в частности, идет о сроках ТК и видах транспортных средств, которые обязаны его проходить.

5 нововведений для автомобилистов:

  1. Техосмотр (ТО) транспортных средств заменяется техконтролем (ТК). От него предлагают освободить: легковые автомобили, прицепы к ним, мотоциклы, мопеды, принадлежащие частным лицам и не используемые для бизнеса (только для поездок на работу, на отдых, за покупками) независимо от срока эксплуатации. ТК обязателен: для автобусов и транспорта для перевозки опасных грузов (2 раза в год), для такси, служебных машин и мини-грузовиков после двух лет эксплуатации (раз в два года). Сейчас частные авто проходят ТО раз в два года, коммерческие - раз в год и чаще. За несвоевременное прохождение ТК увеличивается штраф со 170-255 до 340-425 грн.
  2. Вводится ответственность водителя за техсостояние автомобиля. Если окажется, что поломка привела к ДТП, это будет отягчающим обстоятельством при определении степени вины водителя.
  3. При ТК сократят перечень проверяемых элементов и запчастей. Например, состояние кузова уже смотреть не будут. А по завершении осмотра дадут водителю протокол (сейчас такого нет).
  4. Предлагают отменить доверенность на право управления автомобилем, водителю достаточно лишь прав, техпаспорта и полиса «автогражданки», а, например, таксисту или перевозчику опасных грузов (бензин) нужна лицензия. Для бизнес-транспорта отменяют маршрутный лист и документы на багаж.
  5. Страховые компании обязаны продавать полисы «автогражданки» владельцам коммерческого авто только после предъявления ими протокола с лицензированной СТО о прохождении ТК (на личное авто полис обязаны выдать без ТК). СТО должны передавать для контроля в ГАИ данные об автомобилях, прошедших ТК, а СК - данные о договорах ОСАГО («автогражданка»). За выдачу страховщиком полиса без протокола ТК на коммерческое авто - штраф 1700-2040 грн.
Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
ева  

А как определить что поломка которая привела к дтп произошла по вине водителя или по вине завода изготовителя? Если это будет проводить эксперт кто будет оплачивать стоимость его услуг? Я знаю что такая экспертиза стоит дорого

ВІДПОВІСТИ  
елена  

надо следить за машиной, тогда дтп не будет за экспертизу платить не надо

ВІДПОВІСТИ  
ева  

Значит по вашему мнению нужно следить за качеством изготовления всех деталей на заводах

ВІДПОВІСТИ  
ярослав  

поправте меня если я не прав но на не рабочей машине далеко не уедешь...и дибилов которые с поломанными тормозами ездят почти нету,и что мешает ездить на полу-рабочей машине с купленным ТО...просто прикроют одну из основных кормушек наших доярок вот они и нервничают)))

ВІДПОВІСТИ  
людмила  

Ваш комментарий - я считаю, что дрова как ездили так и будут, а вот доить будут меньше на то, но больше на дороге, в том числе за допотопные авто, вот что интересует наиболее так это конкретная дата отмены т/о, а то т/о у меня уже просрочен, а талонов в гаи нет, ну и как ездить???

ВІДПОВІСТИ  
Стас  

"Дров" станет меньше! Я вот например на сэкономленные деньги с техосмотра куплю новую резину, или почищу инжектор, а может и масла с фильтрами сменю.

ВІДПОВІСТИ  
Стас  

Кстати на сайте ВР, законопроект уже принят, находится в комитете на расмотрении, так что ждёмс!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

когда его отменят чтобы не лоханутся!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація