ЗАЗ остановится из-за утилизационного сбора в России

23 листопада 2012
66

ЗАЗ остановится из-за утилизационного сбора в РоссииУже в декабре один из крупнейших автозаводов Украины остановитcя почти на 2 месяца. Это последствие введения в России утилизационного сбора.

«Остановка завода происходит планово. В связи с введением Россией утилизационного сбора в нарушение межправительственных соглашений, производственная программа ЗАЗа была пересмотрена с целью максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, т.е. годовая программа была выполнена досрочно. Есть время для проведения профилактических работ в конце года, которые были отложены в летний период. Все это время завод работал даже в выходные, чтобы успеть до 1 сентября (вступления в силу сбора в РФ) сформировать запасы автомобилей на российских складах», - объяснили в УкрАвто.

Но любая остановка предприятия несет и социальные последствия. В СМИ называют цифру сокращений на ЗАЗе около 1 тыс. человек. Будут ли увольнять людей? Прямого ответа не последовало: «В связи с последствиями утилизационного сбора для экспорта на предприятии сейчас меняется производственная система планирования и загрузки. В частности, завод переходит от сменных показателей на выработку по часам, как это принято на многих автозаводах мира… ЗАЗ должен быть максимально эффективным и конкурентоспособным в производстве, идет поиск скрытых резервов в планировании производства, применяются различные методы оптимизации. Ведь те условия, в которых приходится выживать всем украинским автозаводам, намного хуже даже ближайших конкурентов из России».

ЗАЗ реформирует процесс производства, адаптирует под подтвержденные заказы на будущий год в связи с чем и проводится адаптации численности и другие меры.

Однако, в УкрАвто считают, что все это даст лишь кратковременный эффект, и без кардинальных изменений условий для работы автопрома страна может лишиться целой отрасли. На ЗАЗе положительно оценили принятие в первом чтении закона об утилизации автотранспорта: «Это нужно не только ЗАЗу, а и всем украинским автозаводам – КрАЗу, Богдану, ЛАЗу, а значит это нужно экономике страны и бюджету государства. Закон должен быть принят зеркально тем правилам, что были введены в России».

Представители УкрАвто отмечают, что наши автомобили из-за дополнительных налогов в Россию больше не идут, а продукция российских автозаводов наращивает поставки на украинский рынок без каких-либо сборов, пошлин или налогов (введенный Кабмином утилизационный сбор фактически не действует, как признал один из министров).

«Отсутствие зеркальных мер означает не только остановку экспорта на важнейший рынок, но и усиление давления импорта, и как следствие, обесценение национальной валюты. Украинские производители теряют не только экспорт, но и долю на собственном рынке».

Напомним, российский утилизационный сбор еще в сентябре сказался на черкасском автозаводе Богдан. Предприятие вынуждено было остановить производство, и не выпустило ни одного автомобиля. Несет убытки КрАЗ, а также все автобусные заводы Украины.

Джерело: auto.bigmir.net

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Jeugen  

Якшо чесно, то мене це ниття від ЗАЗ вже дістало. Ну подумаєш росія перекрила ринок. Якраз є час, щоб повністю реконструювати процес виробництва. Хтось тестував нову віду? Я коли перший раз намагався закрити двері в автосалоні - я був в шоці(закрив з 4-го разу). Потім не зміг задні сидіння після розкладання зафіксувати в посадкових місцях. А коли проїхався на ній - був повному шоці. Як може таке легке авто з двигуном 1,5 так повільно набирати швиксть? у мене Фієста 1,3 - і динаміка розгону в 2 рази краща. І запах в авто нестримний. А коли увімкнув кондиціонер - то він мені чуть не відморозив палець ноги і не тому, що він так добре охолоджує - а тому що трубки не герметично зафіксовані. За ці гроші краще взяти Форзу(доречі, єдина відмінність Форзи від Чері - це те, що наші трохи видозмінюють ходову, а так-то УкрАвто закуповує партії Чері, перероблює ходову і продає як Форзу). У форзи хочаб всі деталі притерті друг до друга і двері закриваються відмінно і спинки сидінь становляться на ура. Хоча краще взяти якогось 2-3-х річних німців чи японців. Тому ЗАЗу і лишається відправляти свій непотріб в Росію.

ВІДПОВІСТИ  
Сахан  

Разгон такой потому как двиг новый, пройдет пару тыщ будет нормально разгонятся а шобы дверьку закрыть надо фамилию сказать и будет тебе щасте, такшо ето ты чета не понял по своей простоте

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

По загнувшемуся автопрому Украины плакать будут разве, что хозяева заводов, ни как не автомобилисты.

ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

підтримую. Хоча завод ЛАЗ буде трохи жалко. Не погані автобуси і тролейбуси випускає. Можливо і КрАЗ не погані авто випускає, але я на них їздив. А от легкові авто Богдан краще не купляти, бо нічого хорошого з русіш перебіркового автопрому і з нашими табличками не буде.

ВІДПОВІСТИ  
Саша  

КрАЗюка хороший грузовик? Та не говорите такого! Там после 100 км, нужно всю ходовую перетягивать!

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 14
nFalcon  

Это игра на двоих Россия+Украина. При вступлении в ЕС Украина должна опустить пошлины и сюда попрет импорт (качественный импорт), естественно наши автопромы загнутся, для того что бы конкурировать, нужно вложить денюшку в перепроизводство - это чуждо нашим алигархам, они умеют только воровать. Строить производство и внедрять новые технологии, а тем более развивать свои - это не про Украину (причем в целом). Европа на уступки не идет и пошлины прийдется опускать, но есть Россия, она вводит заградительные пошлины (акциз) защищая как бы себя и вместе с тем прокладывая путь Украине к интеграции. Украина теперь перед Европой козырюет, дескать, Россия закрыла нам рынок и мы просто вынуждены вводить ответные меры, войдите в наше положение, пустите нас в Европу с нашими заградительными пошлинами (типа для защиты от Российского автопрома), а мы обязательно их отменим, когда-то, может быть, в соледующей жизни... Мыслите "ширее", что ли!

ВІДПОВІСТИ  
Авторитет  

Чтобы в /Украину "пустили" качественный импорт, "слуги народа", отвечающие за этот "кусок" ждут себе "отката на карман", а Европа не хочет идти по этой схеме, т.к. "карманы" украинских "слуг народа" бездонны и дав один раз-будешь давать всегда. А не дав ни разу - будем иметь то, что имеем сейчас, т.е. имеем импорт по сумусшедшей цене и почти не имеем на своей территории заводов-производителей мировых брэндов автопрома.

ВІДПОВІСТИ  
Auto_User  

Про какое вступление Украины в ЕС идёт речь??? Даже анекдот такой есть: -Когда Украина вступит в ЕС? -Сразу после Турции -А Турция когда? -Никогда. В ЕС нас не примут в ближайшие 50 лет точно. А что на счёт нашего автопрома - за КрАЗ и ЛАЗ обидно. Всё остальное - пусть сгнивает... НО вот только рабочие места пропадут. Это единственный минус. P.S. Даже вот только даже если Турция вступит туда, то мы... Им куда дешевле евроинтегрировать Молдавию.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 6
Tems  

Если мы создаем утилизационный сбор из-за России, то давайте сделаем его только для автомобилей привезенных из России, а не из других стран!!!! Защищайте ЗАЗ и ВАЗов, ТАЗов и прочей фигни. Отсутствие Логанов, Акцентов, Рио мы как-то переживем, но зачем делать дороже машины, например, из Индии, Турции, Румынии или Польши??? Ответ один - чтоб еще поднять цены на корыта от ЗАЗа и набить чьи-то карманы сделав более качественные авто из европы еще дороже.

ВІДПОВІСТИ  
гость  

россия ввела сбор для всех, а украина только для россии? а если газ сделают не 450 как для всех, а 850 специально для украины? обидно не будет?

ВІДПОВІСТИ  
Tems  

По-моему у нас и так "эксклюзивная" цена на газ. А Россия ввела сбор не для всех стран, исключение составляю страны Таможенного Союза (если я не ошибаюсь, то это Казахстан и Белоруссия). Так что это чистой воды политика, и мы можем ввести сбор только для стран Таможенного Союза, что было бы логичным.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Это все делается чтобы была причина повысить налоги на иномарки. Если будет отсутствие выбора то можно и по 20 тыс долл ланосы продавать. Наплевать на ЗАЗ, пусть дохнет. Есть еще рынок б\у машин, и всегда можно найти приличное авто иностраного пр-ва.

ВІДПОВІСТИ  
Александр  

ЗАЗ мог бы выпускать нормальные авто, если бы владельцев завода интересовала не только сверх прибыль. А так получается, что экономя на рабочих, экономят на качестве, не вкладывают в модернизацию производства денег, а завышают стоимость авто на уровне европейских. Поэтому и получили что заслужили, вот только рабочих жаль, они здесь явно не причем (за 150 евро в месяц не каждый будет собирать качественно авто)

ВІДПОВІСТИ  
Gegc  

Скажите, а кто в этой стране думает про сервис про качество, про лояльность клиентов, да никто, все думают как напарить это кавнои умыть руки. Толком ничего не изменилось с 90-х, те же помои только с рюшиками в виде дорогущей рекламы и громких речей. Этот недозавод давно закрыть пора так как он выпускает ерунду полную по завышенным ценам, я готов взять форзу на за тысяч 40 ну крайняк 50. Если больше пусть сами на них ездят.

ВІДПОВІСТИ  
БуЛЬбулятор  

Завод хороший!!! Просто надо руководство сменить.

ВІДПОВІСТИ  
valeriy che  

Мой знакомый работает на Укравто (Симферополь) - менеджеры ганяют на новых авто из салона (на транзитных номерах), если разобьют (не часто но случается) - отрихтовали и продали, взяли другую, номера перекинули и ганяют дальше. Чтоб километраж не мотался - скидывают провода. Несколько лет назад затопило всю стоянку с Опелями. Благо было лето, строительными фенами просушили, проветрили, ароматы в машины - типа подарок от салона !!АКЦИЯ!! и все благополучно продали. Вот и вся забота о клиентах.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
slonik66  

может, запорожцы страйканут?

ВІДПОВІСТИ  
goof  

под каким лозунгом? "заставим россиян поукраинские автомобили "? ведь продавать их никто не запрещает, только никто их не хочет брать их -за низкого качества и дорогой цены. заметили с каким пиететом троли -ксенофобы относяться к всему составу украинского правительства и лично к Васадзе

ВІДПОВІСТИ  
707  

Эту статью нужно было назвать так: «Провокация ЗАЗ для нагнетания обстановки с импортом.» В нашем правительстве не думают о том, что пошлинами, разными сборами они дают тысячу рабочих мест, а десятки тысяч рабочих мест отбирают (у работников автосалонов импортных автомобилей). Защита некачественной продукции это то, что пропагандирует украинская власть за все время независимости.

ВІДПОВІСТИ  
708  

+ 1000 тебе к карме. Да и не забывайте, что налоги все и акцизы идут в бюджет и от туда понятно куда. ЗАЗу идут на уступки потому что выгодно. Иначе было бы все как в Молдове. Купи Mersedes S за 10000, заплати за регистрацию в МРЕО и катайся на здоровье. Вот это была бы забота власти о народе!

ВІДПОВІСТИ  
rrr  

вот это да!!! ...лишают Васадзе сверхприбели? Хотя людей потерявших работу-жалко! Какой выход??? ....я думаю пора переходить на что-то качественное...может быть тогда откроются и другие рынки....пример-ШКОДА!!!

ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

как бы не радовались свидоми укры, но без производства и промышленности Украина будет в еще большей заднице. Думаю через десяток год в Украине останется только две успешные сферы: сельское хозяйство и метталургия. Остальное будет успешно уничтожено под давлением Запада и Москвы. История повторяеться...и украинцам снова придется лечь под Москву, если они хотят снова стать успешной страной.

ВІДПОВІСТИ  
гость  

металлургия с доменными печами в 21 веке? не смешите. население разбежиться кто куда, а территорию освоят, не переживайте

ВІДПОВІСТИ  
Adelvar  

Типичный пример изложения верных фактов и последующих неверных из них выводов

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

надо выпускать для бедных -ТвриюСлавуту за 38 тыс.грн и "горбаеого" за 25 тыс.грн, а Форзу продавать в Китае за 11тыс.у.е.

ВІДПОВІСТИ  
саша  

Китае Chery А13(Форза ) за 7 тыс.у.е.

ВІДПОВІСТИ  
Алекс  

Под лежачий камень вода не течет, т.е. продавцу автомобилей надо любыми методами заинтересовать покупателя в приобретении их автомобилей. Это могут быть акции, программа сдачи старых авто на металлолом, введение утилизационного сбора на импортные автомобили и другое по примеру многих стран мира, Время на ожидание нет, промедление смерти подобно. Удачи тебе ЗАЗ.

ВІДПОВІСТИ  
Shep  

причем тут Россия? машины нормальные начните делать, чтоб спрос был, и все будет нормально!

ВІДПОВІСТИ  
леня  

не кто не будет вкладывать деньги в производство,ведь срок отдачи приличные,наши крахоборы к этому не привыкши,в россии тоже полно г,,, собирают,так насколько мне известно их и покупают реже,чем дэу и всякии зазы в украине,а на экспорт они поставляют хорошо,для этого и были введены доп,пошлины,я лично считаю или брать что-то путевое или ходить вообще пешком,

ВІДПОВІСТИ  
Александр  

20 лет правительство "спасает" Украинский автопром одним способом, вместо того что бы заставить конкурировать на равных с другими производителями создает загородительные пошлины. Но а наши "производители" раслабляются, зачем делать качесвенный товар когда и всякое г**но можно продавать по завышенным ценам и его будут покупать. Спрашивается зачем поддерживать то чего нет, ведь последний автомобиль у нас это "Славута" разработанная еще в 1995 году ?

ВІДПОВІСТИ  
Авторитет  

+10000!!! Но, к сожалению, у нас, народ больше думает о рабочих местах, чем о качественном национальном продукте...

ВІДПОВІСТИ  
виктор  

Ваш комментарийпри чем здесь Россия???? Пусть сначала свои ТАЗ нормально делать начнет!!!!Ланос в 100 раз лучше ваз....

ВІДПОВІСТИ  
василий алибабаевич  

виктор, извини но ЗАЗ не лучше ВАЗа

ВІДПОВІСТИ  
v12  

далой заз ваз и прочий таз,разтаможку как в белорусии и все давольные.

ВІДПОВІСТИ  
ЗАЗофил  

Инвесторы приходят в Россию, потому, что там у широких слоев населения есть деньги на новое авто, а у нас на позорный сенс не многие заработали, так что нужно учиться деньги зарабатывать, а не ныть, что ЗАЗ плохой

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

Это верный знак, что необходимо сменить собственника УкрАвто. Топ менеджмент не справляется.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

ЗАЗ выпускает деиствительно лайно. Надо было продать его когда Опель Джи Эм предлагал выпускать линейку авто опель под ихним контролем качества. Но как это вы шо лучше кореиское чудо начала 90 -х годов и без какого либо контроля. ДЭУ билась в праздничной истерике когда впарила нам свой ланос так как никто в мире не соглашался на это. И всеравно пролетела в банкротство.

ВІДПОВІСТИ  
jeniab  

заз имеет право на жизнь только цены должны быть адекватные хотябы на 20 процентов ниже китайца

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

для бедных надо выпускать и продавать за 35 000грн Таврию Славуту и "горбатго" за 25 000грн ! тогда начнут покупать даже иностранные туристы и импортировать !

ВІДПОВІСТИ  
jeniab  

100% средняя зарплата по украине в пределах 2500 а отечественное авто 80 000

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація