ЗАЗу нужно $2 миллиарда на создание автомобиля с нуля

30 червня 2011
10

Разработка самой конструкции стоит относительно немного, однако гораздо дороже наладить производство такой машины. Прибыли ЗАЗа не хватает на инвестиции в новинки.

Об этом в интервью BIZ.liga.net рассказал вице-президент корпорации УкрАвто Олег Папашев.

По словам топ-менеджера, сейчас предприятие не располагает такими средствами и в ближайшем будущем нового автомобиля собственной разработки ЗАЗ не стоит.

«Сегодня разработка конструкции будет стоить порядка $100 млн. Кроме того, нужно $1,5-2 млрд., чтобы организовать производство этого авто, создать станки и технологические линии. Вот когда мы будем получать такую прибыль, тогда ЗАЗ подойдет к черте перед самостоятельным производством», - пояснил Олег Папашев.

По его мнению, сегодня ЗАЗу выгодней покупать лицензию на производство автомобиля и локализовать его в Украине.

В качестве примера Олег Папашев привел автомобили китайского производства, лицензию на выпуск которых можно получить на приемлемых условиях. В частности, украинцы не платили китайцам за право выпускать Chery в Украине. Все затраты ЗАЗа – это организация производства.

Китайцам также выгодно беспошлинно ввозить наши ЗАЗ Forza в Россию под своим брендом (Chery Bonus).

Папашев также прокомментировал слухи о том, что импортные автомобили могут подорожать на 40%, если Укравтопром добьется введения пошлин на иномарки. Вице-президент Укравто считает, что в данном случае речь идет «о защите рынка труда, создании таких условий, которые позволили бы производственному рынку развиваться в Украине... Государству важно сохранить и увеличить количество рабочих места и собирать как можно больше налогов, в то время как с точки зрения обывателя повышение пошлин - это безобразие, нарушение прав».

По словам Папашева, мировым автопроизводителям невыгодно работать в Украине. «Они не видят смысла приходить в Украину, в условиях когда при ввозе оборудования в Украину необходимо платить НДС. Им сегодня проще ввезти готовый товар».

Напомним, сейчас ЗАЗ выпускает три модели: Lanos, Sens, Chance, а также ВАЗ 2109/21099, Forza. Со следующего года появится Aveo. Уровень локализации от 52%, в тех автомобилях где двигатель и коробка передач импортного производства, у остальных уровень локализации выше.

Папашев отметил, что поскольку денег на модернизацию модельного ряда нет, Lanos будет выпускаться в Украине еще как минимум пять лет.

Джерело: АВТО bigmir)net

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Гість  

....если сорвать логотип "заза" с руля, то под ней будет логотип Chery Bonus!!! Вот такие бонусы! ПОЗОР!!!

ВІДПОВІСТИ  
Splin  

Вольво купили за 2-а миллиарда. Многие автокомпании и того стоят меньше. Просто отговорки, чтобы продавать наши "Запоры" по высокой цене.

ВІДПОВІСТИ  
12  

скажите чем отличаеться Sens, Chance ?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Sens это для украинского рынка, а Chance - для экспорта, а разницы между ними никакой

ВІДПОВІСТИ  
12  

вот и я говорю что за 2 машины они точно не идут

ВІДПОВІСТИ  
субарку  

за опепль в свое время вообще 900 млн.дали,2 млрд за что наверное за космолет

ВІДПОВІСТИ  
Правда  

Пересадить всех гамнюков на форзу кто добивается 40 % пошлины на иномарки . Гамнюки принудительно заставят народ покупать ихние машины потому , что думают не о развитии автомобилестроения а набитие своих карманов. Дай им 2 млрд. все равно сделают запор. Людей жаль которые работают на этих неуков.

ВІДПОВІСТИ  
саша  

всё дело в госполитике налогообложения, иностранным производителям не выгодно у нас работать-слишком дорого, и пока мы не разработаем свой автомобиль - не переделаем Славуту или чужой ланос, а именно что-то своё приемлемого качества, до тех пор наш автопром конкурентоспособным не будет даже у нас

ВІДПОВІСТИ  
саша  

а вообщето существует множество методов легального заполучения чужих технологий для своего производства, стараться и чего-то хотеть просто надо!!

ВІДПОВІСТИ  
Froyo  

почему тогда нельзя поставить ЗАЗ Ланос М на конвеер?

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація