Зеленый свет - «зеленым» авто: Рада сохранила все льготы для электромобилей до 2022 года

Зеленый свет - «зеленым» авто: Рада сохранила все льготы для электромобилей до 2022 года

23 ноября 2018
25

Верховная Рада Украины утвердила решение о продлении льготного периода на ввоз электромобилей еще на четыре года. Он будет действовать до 2022 года.

Соответствующий закон №9260 во время заседания парламента поддержали 236 народных депутатов.

Документ предусматривает, что до конца 2022 года оснащенные электродвигателями транспортные средства освобождаются от уплаты НДС и акцизного сбора.

Народный депутат Алексей Рябчин отметил, что большую роль в принятии закона сыграла запущенная активистами акция «Нет #НДСнаВоздух».

Он рассказал, что в первую очередь владельцы электромобилей устраивали пробеги по самым крупным городам Украины и показывали людям все преимущества авто на электротяге. Кроме этого руководители всех крупнейших украинских энергетических компаний и ассоциаций написали письмо на председателей фракций, разъясняя преимущества увеличения количества электротранспорта для энергетической сети Украины. Также чтобы показать самим депутатам преимущества электрокаров их возили на работу на Hyundai Ionic и раздавали информационные листовки.

Свой вклад внесли и сотрудники Института экономики и прогнозирования НАН Украины. Ученые разработали для комитета аналитические материалы, доказывающие отсутствие потерь для бюджета за счет уменьшения импортируемого топлива и увеличение рабочих мест.

«Вряд ли те украинцы, которые купят более дешевые электрокары в следующие годы будут знать фамилии той «электромобильной сотни», которая начала всю эту кампанию и довела ее до логического завершения. И то, каким образом происходило обсуждение и голосование. Но главное то, что тренд на электромобильность сохранен!» - подытожил Рябчин.

Фракции парламента голосовали за законопроект №9260 следующи образом:

Источник: Autogeek

Обсуждение новости

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

akstare  

Не, я конечно за электротранспорт. Но вот какая штука получается - за них платим мы, владельцы "керосинок". И расстаможка + НДС к цене нового НЕэлектромобиля добавляет 50%. И транспортный налог у нас в стоимость топлива включён. А ведь дорожный фонд у нас финансируется с транспортного сбора и платежей с таможни. Т.е. владельцы бензиновых и дизельных машин платят за дороги, по которым экономично и экологично рассекают электромобили. Это конечно прикольно, но что будет когда электромобилей станет много?

ответить   +1-17
Shep  

akstare, я не против этого, чем больше спрос на электромобили, тем быстрее эта отрасль будет развиваться, тем быстрее появчтся новые технологии, обеспечивающие хороший запас хода при адекватной цене авто, и тем быстрее мы с вами пересядем с двс на электро и тоже будем экономить и не загрязнять природу!

ответить   +11-1
akstare  

Shep, я вас понял. вы хороший человек, борец за экологию. Только бороться за экологию вы предпочитаете за чужой счёт.

ответить   +3-10
Показать еще 4
fuksito  

Будут по Украине рассекать две крайности, абсолютно чистые електромобили и пердящие, ни какие тесты экологичности не проходящие, страрые бляхи

ответить   +8
akstare  

fuksito, и самое прикольное - вторые будут платить за первых. Вот такая прикольная экономика.

ответить   +2-7
sinxro  

akstare, кто загрязняет экологию тот и платит. все честно.

ответить   +7
Показать еще 7
fuksito  

когда электромашин станет достаточное количество можно о налогах на них подумать если будет необходимость, но опять таки лучше экология, здоровее люди это тоже для экономики лучше

ответить   +3
akstare  

fuksito, это не налог на авто. это налог на дорожную инфаструктуру. Которой все пользуются одинаково. А при вашем подходе может получится ситуация когда электромобилей много, а вот ездить им собственно негде.

ответить   +2-4
fuksito  

akstare, когда будет много тогда и налоги появятся, от этого всем одни плюсы

ответить   +1
akstare  

В общем, я увидел лицо украинского борцуна за экологию. По его мнению государство должно:
1. Позволить привезти бесплатно (в смысле налогов) битый Лиф из штатов.
2. Построить и содержать в чистоте и порядке дороги.
А он,так и быть, будет гордо ездить и надувать щёки, брезгливо косясь на всё остальные автомобили.
Да, действительно, между евробляхерами и электровозыками много общего. Тяга к халяве, например.

ответить   +3-12
akstare  

и если по первому пункту вообщем-то всё правильно, надо стимулировать переход на элетромобили.
То по второму, кроме как банальным жлобством объяснить нельзя. Да, возможны какие-то преференции (проезд в центр, выделенные полосы и т.д.) для электромобилей. Но полностью освобождать от содержания дорог - этого точно нигде в мире нет.
По честному - транспортный налог для всех, и экологический в зависимости от количества выбросов. Ну, как во всём цивилизованном мире.
А то, что получается сейчас - владельцы новых (и свеже б.у.) авто (которые не так уж и сильно загрязняют воздух) реальные лохи, которые платят за всех.

ответить   +3-4
Taras Pavlenko  

akstare, Меньше расход - меньше содержание - все просто. Стимул покупать авто с минимальным или нулевым расходом. Те, кто покупает электромобили, не виноваты в том, что у нас дорожный сбор в топливе. Плюс их реально очень мало и они освобождены от налогов временно. Так что "погоды" они не делают. Электромобили - это прогресс, который должен произойти. Жаловаться на преференции для электромобилей - это откровенное жлобство. Чем быстрее пересядем на них, тем больше проживем.

ответить   +2
Показать еще 2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся