Первый известный случай использования установленного на автомобиле зеркала заднего вида относится к 1911 году, когда оно появилось на участвовавшем в гонках 500 миль Индианаполиса автомобиле Marmon Model 32 'Wasp' под управлением Рея Харруна и Сайруса Хатчке. Тем не менее, уже задолго до этого водители пользовались обычными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках, что упомянуто, например, в английской книге «Женщина и автомобиль» (The Woman and the Car) 1906 года.
Лимузин «Империал» с двумя зеркалами заднего вида на крыльях (США, 1958 год).
На старых автомобилях (выпуска до 1950-х…60-х, а в СССР, с характерной для него низкой плотностью транспортного потока, — и до 1970-х годов) устанавливали только одно внутреннее зеркало; в 50-х годах появилось наружное зеркало со стороны водителя, а несколько позже и со стороны, противоположной водителю.
Салон «Плимута» 1958 года с зеркалом заднего вида на панели приборов.
Штатное место салонного зеркала заднего вида — потолок машины над лобовым стеклом. Тем не менее, иногда, особенно на низких спортивных машинах, салонное зеркало заднего вида располагали снизу, на панели приборов. Такое расположение его было характерно, к примеру, для продукции «Крайслера» конца пятидесятых — начала шестидесятых годов. Недостатком такого расположения было то, что сидящие сзади пассажиры практически лишали водителя обзора назад.
Также в своё время можно было встретить наружные зеркала, установленные не на дверцах, а на передних крыльях, вдалеке от салона. Эта мода возникла в США в середине 50-х годов одновременно с пиком моды на панорамные лобовые стёкла, через которые были хорошо видны крылья автомобиля, что в теории улучшало обзорность — водитель мог наблюдать за боковыми зеркалами заднего вида непосредственно через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойки. Однако сложность регулировки расположенных на крыльях зеркал, при высокой стоимости в те времена дистанционного привода, а также достаточно специфическая внешность автомобилей с таким расположением зеркал, не позволили широко распространится этому течению. По не вполне понятным причинам, особую популярность оно завоевало исключительно в Японии, где автомобили с расположенными на крыльях зеркалами были привычны вплоть до восьмидесятых годов. Использовалась эта система и в СССР, например самые ранние предсерийные «Волги» ГАЗ-24 имели два зеркала заднего вида, расположенные на передних крыльях примерно посередине. Впоследствии для седана оставили одно зеркало, более удобно расположенное на двери, а два боковых стали устанавливать исключительно на универсалы, причём основное располагалось всё же на двери, а дополнительное — на правом крыле. Так же был организован обзор назад и на лимузинах «Чайка» ГАЗ-14, а также фургонах на базе «Москвичей». Сегодня фактическим стандартом де-факто для современных автомобилей являются два зеркала заднего вида, расположенные на дверях и имеющие регулировку изнутри салона при помощи тросиков или электропривода.
На автомобилях, использующихся для обучения езде, устанавливаются дополнительные зеркала, чтобы инструктор также мог видеть происходящее сзади.
В последнее время на автомобилях в дополнение к зеркалам всё чаще устанавливают видеокамеры, передающие сигнал на экран на приборной панели, что позволяет значительно улучшить обзор (в частности позволяет избавиться от «мёртвых зон»).