Импортеры рассказали, на сколько подорожают машины

14 березня 2013
19

Импортеры рассказали, на сколько подорожают машиныАвтоимпортеры отреагировали на введение спецпошлин. Они пугают не только неизбежным ростом цен, но и прекращением поставок самых доступных моделей.

Всеукраинская ассоциация автомобильных дилеров и импортеров (ВААИД), как и ожидалось, выступила с резкой критикой решения о вводе спецпошлин на ввоз машин в Украину. Эта организация считает, что таким образом Украина «наступает на старые грабли» - повторяет ошибку 2009 года, когда было принятое аналогичное решение.

ВААИД считает, что вместо скандального налога на роскошь в Украине ввели «налог на бедность», поскольку спецпошлина затрагивает самые доступные иномарки (с двигателем объемом 1,0-2,2 литра), и не касается представительских машин, на которых ездят чиновники.

Импортеры называют аргументы Укравтопрома несостоятельными. В частности, спецпошлина призвана защищать национального производителя. Однако в Украине после ухода Славуты больше нет национального автомобиля в понимании Соглашения ВТО О правилах происхождения, поскольку КрАСЗ и Еврокар не обеспечивают необходимый уровень переработки товара. По международному определению, только две модели – ЗАЗ Lanos и Sens можно назвать украинскими, хотя они тоже не были разработаны в Украине.

При этом импортеры просто отказываются обсуждать качество украинской сборки.

ВААИД также отмечает, что заводы, которые инициировали введение спецпошлины, полностью или частично принадлежат ведущим импортерам: ЗАЗ находится под контролем УкрАВТО, КрАСЗ – Группы компаний АИС, завод Еврокар – одноименного ООО.

По данным европейского издания Automotive News Europe, УкрАВТО вошла в десятку крупнейших продавцов автомобилей в Европе с показателями 77,6 тыс. авто за 2010 год. На сайте АИС указано, что эта компания контролирует более 10% нашего авторынка. Таким образом, основной импорт автомобилей в Украину в 2008 - 2010 годов осуществлялся компаниями, связанными с теми предприятиями, которые подали жалобу о росте импорта.

Напомним, в 2009 году предыдущее правительство ввело 13-процентую пошлину для защиты отечественного автопрома (с 6 марта по 6 сентября 2009 г.). Однако, согласно заявлению Укравтопром, за период 2008-2010 годов производство машин в Украине сократилось на 82%; продажи уменьшились на 84%, а доходы снизились на 96%. То есть, пошлина не спасла Укравтопром, тогда как поступления в бюджет сократились на 85%.

По оценкам ВААИД, новый налог спровоцирует подорожание иномарок с объемом двигателя 1000-15000 см3 почти на 7,8% (6,46% + НДС с пошлины 1,3%) и иномарок с объемом двигателя 1500-2200 см3 на 15,6% (12,95% + НДС с пошлины 2,6%).

Что касается потерь госбюджета, то расчеты импортеров таковы. Ссредняя стоимость авто по данным ГТСУ 18,6 тыс. долларов. Сейчас с каждой машины государству идет 10% пошлины – в среднем, 1, 86 тыс. долларов (плюс акциз и НДС), а за ввезенный машинокомплект – только 100 евро. Таким образом, прогнозируемые потери госбюджета составят 1,23 миллиарда долларов (18,6 тыс. долларов х 0,33% х 200 тыс. автомобилей).

ВААИД не исключает, что с 13 апреля ведущие импортеры свернут свою деятельность в сегменте бензиновых авто с объемом двигателя до 2,2 л, то есть вообще прекратят официальные поставки таких автомобилей в Украину (своего рода «итальянский страйк»).

По мнению ассоциации, запрет импорта и отсутствие конкуренции негативно повлияет на отечественные заводы и не будет стимулом для их развития и перехода к сборке современных моделей, соответствующих европейским стандартам безопасности. Также это решение ударит по имиджу Украины, ухудшит отношения с ВТО и Россией.

Джерело: АВТО.bigmir.net

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Ден Харроу  

Целый год усыпляли бдительность, что бы народ не возмущался (только пару дней назад по сайтам прошла новость, что правительство не будет поддерживать укравтопром) и на те ВАМ господа граждане украинцы - РАДУЙТЕСЬ, мы снова улучшили Вашу жизнь!!! Тут хоть убей - спасение автопрома не причем! Набивали цену взятки. Теперь ребята отбашляли...и сразу...ПУБЛИКАЦИЯ решения о поднятии пошлины в газетах! Простого человека просто игнорируруют. Им наплевать на нас. Главное свой карман. И на бюджет им наплевать... Правильно Красные сделали в 1917-1922году - построили НОВЫЙ мир, без "клещей" на шее людей!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

На панике можно не плохо заработать. Сейчас автосалоны завалены авто.Нужно спихнуть их,а там спец пошлины могут и отменить. Вспомните разговор о продаже валюты,народ побежал в обменники и кучу бабла вывалил.Потом о налоге забыли.

ВІДПОВІСТИ  
12  

можно спихнуть если у населения есть деньги ,а так кому ты спихнешь ?

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
Имхотеп  

если импортеры сдержат слово и перестанут завозить малолитражки - будет весело: на дорогах или Зазы или джипы!!

ВІДПОВІСТИ  
goof  

заза так же подорожают ,скорее б/у европа .здрастуй евросоюз

ВІДПОВІСТИ  
phantomlord_85  

Друзья, по моему все становится очевидным: мажорам и чиновникам надоело, что так много народу может себе позволить машины, дороги забиты. Вот они и решили поднять цены на доступные машины. Лайносы все равно никто брать не будет, а тачку с движком 2.2 далеко не каждый сможет себе позволить. Логика такова. Выход один - революция

ВІДПОВІСТИ  
Стэн  

при цене новой дешевой (но качественной и современной!) иномарки в 100тыс грн, нужно заплатить почти семь тыс за что? За то что какой-то грузин решил что на его гавноланосы повысится спрос?, Нет, уж лучше на велосипеде или ремонтировать старую и ездить дальше... Низкий поклон вам, "избранники" народа!

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

Пошлины сюрпризом не стали. В общем не в первый раз и не в последний. Хотя, зачем вводить дополнительные пошлины, если УкраАвто, Богдан и Еврокар не предоставили не каких планов, по тому каким образом они воспользуются этим преимуществом? Если коммерческая организация(компания) функционирует не эффективно, то необходимо работать над анализом ситуации, находить проблемы, решать их и повышать эффективность, а не отсрочивать краткими мерами(присущими в основном монополистам) свое безутешное положение. (Это как пример с Пенсионным фондом Украины, который убыточен, но туда продолжают поступать средства, которые продолжают исчезать, пустая трата денег). Излишняя защита национального производителя только расслабляет его, лишая необходимости работать над повышением эффективности всех структур компании. АХ да, и ВААИД пугает повышением цены на 13% для двигателей 1500-2200? Тут он явно пытается хитрить. На деле импортеры и диллеры просто поступят как в 2009-10 годах, уменьшат свою прибыль, чтобы сохранить конкурентоспособные цены.

ВІДПОВІСТИ  
Имхотеп  

так может теперь 1.6 турбо не лучше 2,4 атмо? ))

ВІДПОВІСТИ  
q4  

Типа на остальные объемы цены не повысят )

ВІДПОВІСТИ  
Имхотеп  

"Сын президента Украины Виктор Янукович выступил против введения пошлины на ввоз автомобилей с малым объемом двигателя" Сын против отца???

ВІДПОВІСТИ  
12  

работа на публику,бабки в один карман

ВІДПОВІСТИ  
гость  

Не плохой маркетинговый трюк. Не будте дураками никто ничего вводить не будет. Не поддавайтесь панике. Это что первый раз пытаются раскочать лохов?

ВІДПОВІСТИ  
я  

блин такими темпами я еще сто лет на ниве рассекать буду

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Не могу и не хочу понимать какого национального производителя автопромышленности.."должны и обязаны" поддерживать простой украинец. Ладно если бы отечественные производители были в собственности государства, можно было с потугами и понять. Но почему я или ты или он должен набивать мошну известных людей,владеющих этими предприятиями и не старающихся повысить качество,цену , не вкладывая средств на реконструкцию,на развитие ( в свои же предприятия) делают все для того , чтобы по максимуму сорвать "бабла" пусть даже с потерей прибыли в казне. Еще раз доказывая , что своя мошна ближе к телу и интересы народа как такового им неинтересны. Мне в 1000 раз интересней поддерживать любого другого , кто займет их место когда я буду иметь возможность покупать качественные автомобили по честной цене, которые будут производить, продавать ,приносить в казну, и давать людям работу современные авто, а не в приказном порядке "садить" на "лайносы" 20 летней разработки для стран 3-го мира . Да я сам куплю отечественный автопром , если Витя ,Коля и еже с ними будут ехать на ланосах тем самым поддерживая свой автопром. Когда же нажретесь господа !. Учите историю она подскажет Вам.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація