Кабмин предлагает разрешить ездить летом на зимних шинах. Не опасно ли?

01 липня 2016
11

AUTO-Consulting продолжает анализировать предложения Кабинета министров Украины по обязательной замене шин, прописанными в законопроекте № 4683. Но как оказалось, законопроект содержит много спорных моментов. Некоторые авторитетные эксперты видят в них (предложениях) угрозу безопасности на наших дорогах.

Но в законе есть еще один спорный момент. В частности, Кабинет министров допускает эксплуатацию в летний сезон автомобилей на зимних шинах. Чтобы прояснить ситуацию, AUTO-Consulting получил комментарии по спорным вопросам у ведущих производителей шин. Для объективности – сразу у нескольких.

В законопроекте по-хозяйски разрешается ездить на зимней резине летом до полного использования ее ресурса.

Руководитель службы маркетинга экспортного департамента компании Continental Ирина Якымив по этому поводу считает, что законодатель не должен оставлять здесь возможностей для разночтений. И, прежде всего, четко указать, что он подразумевает под полным использованием ресурса шин. Ведь даже страшно подумать, каковы могут быть последствия езды на лысой резине во время легкого дождя.

Вопрос вызывает и предложение использовать летом те зимние шины, остаточная высота протектора у которых не больше 3 мм. В странах ЕС глубина протектора регулируется на законодательном уровне. Минимальная глубина протектора шины для легкового автомобиля должна быть не меньше 1,6 мм (у автобусов – 3 мм).

В то же время, многочисленные тесты свидетельствуют, что и с такой глубиной протектора езда становится небезопасной. Если на сухой дороге еще возможно удовлетворительное сцепление, то на мокрой оно отсутствует. Проезд по луже вполне может окончиться явлением, которое мы называем аквапланингом. Не аквапланированием – ведь водитель ничего не планирует. Наоборот, для него это незапланированная экстремальная ситуация.

Автомобиль начинает скользить над дорогой на водяной подушке. Это связано с потерей сцепления с дорожным покрытием. Оно отсутствует из-за большого количества воды, которое не выводится из-под колес, из-за стертого протектора. Ведь на нем уже нет водоотводящих канавок. Водителю необходимо учитывать, что при скорости 100 км/ч, объемы воды, которые шина с нормальным протектором выводит из-под колес, исчисляются десятками литров в секунду.

Производители шин и автомобилисты на территории ЕС стараются придерживаться правил замены шин при минимальной высоте протектора в 3 мм в летних шинах и 4-4,5 мм в зимних.

Использовать зимние шины летом не рекомендуется и еще по одной причине. Мягкая зимняя резина не предназначена для использования при высоких температурах. Значительно увеличивается потребление топлива, колеса быстро изнашиваются, а резкое торможение с включением АБС приводит к точечному износу протектора. Такое колесо значительно легче проколоть или порезать во время езды, что нередко приводит к ДТП с серьезными последствиями. Автомобиль на зимних шинах летом ведет себя нестабильно. Особенно в поворотах, поскольку блоки и тонкие ламели зимнего протектора, больше деформируются под воздействием высокой температуры.

Это ослабляет сцепление в пятне контакта шины с дорогой и, соответственно, ухудшает управляемость при маневрировании и торможении.

Колеса – единственная часть автомобиля, которая имеет непосредственный контакт с дорогой. И поэтому колеса непосредственно влияют на то, где окончится наше путешествие.

В компании «Нокиан Шина» искренне надеются, что норма, разрешающая использование летом стертых зимних шин без шипов, будет изъята из законопроекта. Это вообще непрофессиональная постановка вопроса. По сути, на законодательном уровне дается добро на то, чтобы совершенно неоправданно рисковать здоровьем, своей или чужой жизнью. Новички на дороге и те знают, что безопасность движения напрямую зависит от остаточной глубины канавок протектора. Не нужно быть провидцем, чтобы спрогнозировать, что с таким законом количество аварий на украинских дорогах значительно возрастет. Мнение экспертов по этому вопросу категорично: изношенные шины под запретом в любое время года!

Летом рекомендуется использовать только летние шины с остаточной глубиной протектора не ниже предельно допустимой нормы. Nokian Tyres рекомендует минимально безопасную глубину 4 мм. Только так можно минимизировать дорожные риски.

Руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine Игорь Перепелкин уверен, что зимняя шина летом – опасная лотерея. Шина должна соответствовать сезону, ведь температурный режим имеет большое значение для рабочих характеристик.

Как видим, как и в случае с запретом эксплуатации шипованной резины, норма об использовании зимней резины, оказалась не точно прописана и явно нуждается в корректировке.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
pro-auto  

"Не аквапланированием - ведь водитель ничего не планирует" - вы это все пишете на полном серьезе? А может "планирование" - от слова планировать над землей, оторваться от нее. Вы хоть гуглите хоть что-нибудь перед тем как эту ересь выдумывать.....

+8ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

pro-auto, Мне кажется, что ребята в тексте просто иронизируют! , играют словами . Я, читая текст, это воспринял так ! А если серьезно вникнуть, то понятно, что статья рекламная - благо повод появился!

ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

Аквапланирование значит
(Аквапланинг) Эффект при котором машина теряет сцепление с полотном из-за большого количества воды, при этом протектор покрышки не успевает вытеснить чрезмерное количество воды из-под колеса в следствии чего пятно касания покрышки с полотном резко уменьшается.

+2ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

и по сути статьи "Кабмин предлагает разрешить ездить летом на зимних шинах" - а где это сегодня запрещено? хоть на зимних, хоть на всесезонках.

+5ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Никогда не слышал, чтобы у кого-то гаишники проверяли тип резины. Раньше это могли делать при техосмотре, а сейчас... У меня у тесть ездит мало, у него круглый год стоит какая-то хаккапелита из недешевых, не думаю, что он очень опасный водитель.

ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

Ябадабаду, общественный транспорт должен проходить ТО толи раз в год, толи раз в полгода - ради интереса смотрю зимой на покрышки маршруток и автобусов - за последние две пятилетки ни одной маршрутки на зимней резине не увидел - все на летней да еще и часто лысой.

+2ВІДПОВІСТИ  
Арт Фалеевский  

Ябадабаду, При аварии наверняка данный факт учитывался. И уж точно, на данный фактор (тип резины) при ДТП обращают внимание страховщики. При чем еще и профилактикой занимаются Мне, например, 2 раза в год обязательно приходят СМС-ки от страховщика с предупреждением о смене резины )))

+2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Vladimir-81  

Главная опасность на наших дорогах - сами "дороги".

+11-2ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

Ох, не тем, не тем наш грёбаный Кабмин занимается!

+7ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

Очень хитрая рекламная статья...смысл которой в продвижение идеи о запрете, так называемых, всесезонок.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація