Американская автомобильная ассоциация (ААА) провела исследование современных систем помощи водителю и пришла к выводу, что все они не могут спасти от смертельных аварий.
В ходе испытаний были проведены тесты четырех седанов среднего размера - Chevrolet Malibu, Honda Accord, Tesla Model 3 и Toyota Camry - оснащенных автоматической системой экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов. В ходе тестов имитировались взрослые люди, идущие перед транспортным средством, дети, бросающиеся между двумя движущимися автомобилями, транспортные средства, поворачивающие на соседнюю полосу и просто стоящие пешеходы.
Эксперты выяснили, что проблемы со срабатыванием систем наблюдаются уже со скорости в 30 км/ч. Так, например, ребенок был сбит в 89% случаев, а при правом повороте манекен пешехода был сбит вообще всеми автомобилями. На скорости 48 км/ч «большинству систем не удалось избежать столкновения с моделируемым пешеходом», а в темное время суток автомобильные системы и вовсе не успевали идентифицировать на дороге пешехода и затормозить. При этом, как отмечает ААА, именно в ночное время суток происходит 75% смертельных аварий с участием пешеходов.
Несмотря на столь неутешительные результаты, AAA поддерживает дальнейшее развитие систем обнаружения пешеходов и хочет, чтобы автопроизводители улучшили функции своих авто.