Анти-реклама автомобилей Ford F-Series в ролике Chevrolet Silverado, показанном в перерыве трансляции Суперкубка Национальной футбольной лиги США, повысила покупательский интерес к пикапам «Форда» на 37 процентов. К таким выводам пришел интернет-портал CarWoo!, занимающийся поиском самых дешевых предложений по автомобилям в США.
Действие в рекламном ролике «Шевроле» разворачивается после условного конца света в 2012 году, когда на планете выживают только владельцы «самых надежных пикапов» Silverado. Они собираются и пытаются выяснить, куда пропал их друг Дейв. «Дейв… ездил на 'Форде'», - говорит один из водителей.
Реклама была выложена на сервис Youtube за несколько дней до матча Суперкубка. Компания Ford решила, что это видео дискредитирует F-Series. Юристы автогиганта направили письмо в адрес Chevrolet и телеканала NBC, который транслировал игру в прямом эфире. Несмотря на протест, ролик был показан в перерыве трансляции Суперкубка 5 февраля.
Как отмечается в докладе CarWoo!, в период с 5 по 12 февраля интерес к пикапам Ford увеличился, несмотря на то, что во время Суперкубка не было показано ни одного рекламного ролика автопроизводителя.
Среди автомобильных брендов, чьи видео показывали в перерывах между матчами Суперкубка, значительнее всего повысить к себе интерес смог Chevrolet – на 61 процент. Больше всего количество запросов на сайте CarWoo! выросло по автомобилям Chevrolet Sonic (на 292 процента), Camaro (на 163 процента) и Silverado (на 76 процентов), тогда как к гибриду Volt, которому был посвящен отдельный ролик, интерес не изменился.
После 5-го февраля количество запросов также увеличилось на автомобили Chrysler, Toyota, Kia, Hyundai и Cadillac. Рекламные ролики, подготовленные компаниями Acura, Audi, Fiat, Honda, Lexus и Volkswagen, хоть и были оригинальными, но повысить интерес к своим машинам не смогли.
В ходе подготовки рейтинга повышения интереса к автомобилям CarWoo! сравнил статистику запросов в предыдущие три недели до 5 февраля, а также в неделю с 5 по 12 февраля. Сайт изучил изменение популярности и тех компаний, чьи рекламы демонстрировались во время Суперкубка, и тех, кто обошелся без рекламы.