Ассоциация с ЕС снизит цены на авто в Украине на 10%

22 жовтня 2013
20

Никто так не ожидает подписания Украиной ассоциации с ЕС, как автомобилисты. Они рассчитывают на отмену пошлин на иномарки и утилизационного сбора и, соответственно, удешевление машин. Впрочем, как и все, связанное с ассоциацией, это произойдет не сразу и не так сильно, как хотелось бы.

ПОШЛИНЫ ДОЛОЙ

Главное, чего ждут автомобилисты от Соглашения об ассоциации с ЕС — это отмены пошлин на поставляемые из Европы иномарки. Их у нас две, и Евросоюз настаивал на отмене либо уменьшении обеих: пошлина на импортные авто, введенная еще в 2009 году (10% стоимости завозимой машины), и недавнее нововведение — спецпошлина, которую начали взымать с 1 апреля 2013 года. Ее размер колеблется от 6,46% до 12,95% в зависимости от объема двигателя авто (не распространяется на автомобили с дизельными двигателями).

Однако есть и свои «но». Отмена спецпошлины не оговаривается генеральным Соглашением об ассоциации, ее наши власти лишь устно обсуждали с чиновниками из ЕС, когда те критиковали введение Украиной заградительных пошлин для своих автопроизводителей. Так что любители европейских иномарок могут надеяться только на подписание допсоглашения вдогонку к базовому договору о ЗСТ. По одной версии, размер спецпошлины лишь сократят (в полтора-два раза), по другой — ее все-таки отменят под нажимом европейцев.

Что четко прописано в генеральном Соглашении с Евросоюзом и точно произойдет, так это отмена 10-процентной пошлины на импортные машины. «В первый год действия договора ввозная пошлина на иномарки остается неизменной. Со второго года она ежегодно будет уменьшаться на 1%», — объяснил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Европейцы смогут ввезти по сниженной пошлине 45 тыс. автомобилей в год. «Если же ежегодный импорт авто из Европы превысит отметку в 45 тыс., Украина получает право на год вернуть первоначальную пошлину в 10%», — конкретизировал президент Ассоциации экспертов в автомобильном бизнесе Андрей Петренко. И такой сценарий сегодня считают вполне реальным. «При нынешних ежегодных объемах рынка автопродаж — около 200–250 тыс. машин — квоты в 45 тыс. хватит где-то месяца на четыре-пять. При этом совершенно непонятно, как эта квота будет распределяться между импортерами», — заметил коммерческий директор компании «Автоальянс Киев» Дмитрий Деменко.

Опрошенные «Вестями» дилеры допускают временное снижение обеих автомобильных пошлин, при этом, правда, они опасаются замены их другими обязательными налогами или сборами. «Правительство может увеличить, например, транспортный сбор (сейчас он закладывается в цену бензина), поднять размер сбора в пенсионный фонд, который уплачивается при покупке машины (3–5% стоимости авто)», — допустил г-н Деменко.

ЧТО БУДЕТ С ЦЕНАМИ

Эксперты сегодня дают два прогноза по стоимости иномарок, в зависимости от договоренностей после подписания ассоциации. Первый — в случае отмены спецпошлины (6,46–12,95% стоимости авто) и поэтапного уменьшения 10-процентной пошлины. «Цены на авто должны снижаться на размер спецпошлины — 6,46–12,95%. Поэтапное же уменьшение второй пошлины (по 1% в год с квотой в 45 тыс. автомобилей) вряд ли выльется в дополнительную скидку в цене: из-за небольшого размера квоты и поэтапного уменьшения», — уверен Дмитрий Деменко. Более оптимистический прогноз эксперты дают на случай отмены трех составляющих: двух видов пошлин и утилизационного сбора. «Если это произойдет, автомобили в салонах подешевеют как минимум на 10%», — считает Олег Назаренко.

УТИЛЬСБОР: НЕ ОТМЕНЯТ, НО УМЕНЬШАТ

Еще один камень преткновения на авторынке между Украиной и ЕС — это введенный с 1 сентября 2013 года утилизационный сбор. Им обложили все привозимые в нашу страну иномарки (от 4,8 тыс. до 60,5 тыс. грн в зависимости от объема двигателя), и те тут же выросли в цене. От сбора освободили отечественных производителей машин. Последние взяли на себя инвестиционные обязательства: пообещали властям построить заводы по утилизации авто.

В том, что европейцы продолжат выступать против нового сбора, не сомневается никто. «Украина в самое ближайшее время должна решить вопрос об утилизационном сборе для подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом», — заявил две недели назад еврокомиссар Карл де Гюхт. Но Европу не столько возмущает взимание сбора как такового, сколько правила, по которым это делается. «Европейцы хотят, чтобы мы привели утильсбор в соответствие со стандартами ЕС и ВТО. То есть обязали уплачивать его всех без исключения (как автодилеров, так и местных производителей), либо отменить его вовсе», — объяснил нам Андрей Петренко.

В отмену сбора сегодня не верит никто, но эксперты допускают принятие компромиссных решений. «Не думаю, что утилизационный сбор будет отменен, но схема его уплаты и размер должны быть приведены к европейским стандартам», — сказала «Вестям» бренд-менеджер компании «Атлант-М» Юлия Кажарская. Средний размер утилизационного сбора в Европе сегодня составляет около 100 евро, чаще всего его закладывают в стоимость машины. После подписания договора о ЗСТ эксперты допускают снижение нашего утильсбора — с 4,8–60,5 тыс. грн до 1–5 тыс. грн.

НАШИ МАШИНЫ НЕ НУЖНЫ

По договору об ассоциации, пошлины отменяются не только для поставок европейских машин в Украину, но и для наших автомобилей в ЕС (8–10% в зависимости от страны). Однако эксперты уверены, что украинские производители не смогут выдержать европейские технические регламенты и пройти сертификацию. «Наши авто не соответствуют ни одной европейской норме: ни по уровню безопасности, ни по нормам выхлопов (Евро-5, Евро-6). Ни один европеец их не купит», — заверил нас Андрей Петренко.

Развеяли эксперты и миф о возможном расширении европейских автопроизводств в нашей стране. Ведь до 2009 г. в Украине активно развивалась крупноузловая сборка некоторых моделей Opel, Seat, Volkswagen и даже Audi и Mercedes-Benz. «Но этим занимались не непосредственно производители ЕС, а украинские бизнесмены по лицензии (ни один европейский автоконцерн не открыл производства в нашей стране). Тогда ввозная пошлина на иномарки составляла 25%, и сборка авто внутри страны была весьма выгодна», — объяснил «Вестям» Олег Назаренко. После же подписания договора об ассоциации с ЕС пошлины ежегодно будут снижаться, так что крупноузловая сборка в Украине будет терять смысл. «Ради ежегодных продаж в нашей стране 2–5 тыс. автомобилей нет смысла строить в Украине заводы», — уверен Андрей Петренко.

Джерело: Вести.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Ябадабаду  

Такая большая статья, а смысл один: ничего не подешевеет

+22-1ВІДПОВІСТИ  
Shep  

да ну как бы утильсбор если с 5-60 до 1-5тыс упадет то уже неплохо, сейчас это штука баксов, если будет 150-200баксов хотябы то уже легче, но тогда и на ЗАЗы пусть вводят... но я все же надеюсь что его отменят

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Утильсбор и спецпошлина не оговорены. Пошлина может снижаться только постепенно по 1% в год, а этот 1% перекроет с запасом ежегодное подорожание. Так ведь и этого не будет, т.к. импортеры не уложаться в квоту и наши спокойно вернут 10%.

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
...AMIDALA...  

Короче, крутят, мутят, одним словом "ПОКРАЩЕННЯ", естественнно не в пользу народа!

+5ВІДПОВІСТИ  
Gutalin  

Еще не факт, что то то подпишут, ну а там уже будем смотреть, думаю процентов 10-15 улетит с цен, а это уже не мало.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
-SIM-  

гг та ЗАЗу опа в любом случае - при вступлении в ЕС или в ТС. В России и так большая конкуренция в В-классе и много машин собирается там на месте. тем более, что Вида не блещет качеством. А отмену спецпошлин сделают и сделают утиль сбор для всех! Повторю, что если заставила и прижали возможными санкциями Россию, то и нас заставят. Нас пока не трогают до Ассоциации Все отменять наши барыги... правда будут вводить в других местах, но то такое.

+5ВІДПОВІСТИ  
Auto_User  

При этом, зарплаты и уровень жизни всех, кроме тех, кто работает не с сырьём, а с технологиями сильно упадёт. Так, что, даже с учётом подешевения, покупать авто будет некому. /Если ассоциируемся.

+3ВІДПОВІСТИ  
PabloPicasso  

Прямо не знаю что написать:-) на днях была статья, что утиль подорожает, теперь - что его снизят. Лучший вариант сейчас - это подождать. Тем более, подозрителен тот факт, что дилеры наперебой предлогают скидки, буквально рвут пирог на части. Имхо, боятся снижения цен и стараются спихнуть по максимуму.

+1ВІДПОВІСТИ  
constan.savin  

Нужно самим отстаивать свои права организовывать акции протеста! Иначе нам будут придумывать всё новые и новые налоги до бесконечнсти!!!

+2ВІДПОВІСТИ  
Артем Коляда  

и в итоге автомобили все равно подорожали на 5 процентов...

+1-2ВІДПОВІСТИ  
advocatcr  

цены на авто не снизятся. это 100%. отменят эти пошлины, придумают новые. радоваться пока нечему, ну а надежда конечно умирает последней. грустно, но правдиво.

+3ВІДПОВІСТИ  
Евгений Хаджинов  

задрали с этими пошлинами , налогами , растаможками . В европе за 10000 баксов охрененный автомобиль можно взять , а нам Форцу и Лайнос втюхивают , интересно что безопаснее .

+1ВІДПОВІСТИ  
Артем Коляда  

что форца или ланос? навыерное хороший гроб безопаснее, там хоть подушек побольше.... простите за черный юмор...

+5-2ВІДПОВІСТИ  
Andreyka3335  

Побыстее бы в ЕС!

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Водятел  

так это что, и завод шкода в Соломоново закроется?

ВІДПОВІСТИ  
Waldo  

А на цены на Б/У из Европы Ассоциация с ЕС как то скажется?

ВІДПОВІСТИ  
Станiслав  

Скорее всего скажется отменой пошлин на б\у автомобили .Будет только налог на возраст авто . Чем старше тем дороже . Не зря же сейчас раскачивают волну насчёт запрета на использование автомобилей старше 15 лет. Но как бы там ни планировалось в любом случае украинский автопром загнётся однозначно. Соотношение цена\качество у наших авто невероятно завышено. Слово конкуренция здесь даже применяться не может в нормальном смысле этього слова .За что такие цены выставили на отечественные мне лично непонятно совершенно.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація