В минувшие выходные команда Aston Martin Racing одержала победу в гонке «24 часа Ле-Мана»: экипаж, пилотирующий V8 Vantage GTE с номером 95, стал лучшим в классе GTE Am. Логотип Hanergy Solar уже красовался под фарами боевых Астонов.
К оманда Aston Martin Racing подписала соглашение о партнёрстве с фирмой Hanergy Global Solar Power & Applications Group, которая разрабатывает тонкоплёночные фотоэлектрические модули. Гонщики Астона считают, что такие солнечные батареи помогут им побеждать в гонках на выносливость. «Мы не рассматриваем энергию солнца как источник питания для наших автомобилей, — объяснил руководитель команды Aston Martin Racing Джон Гоу. — Думаю, мы можем использовать её для повышения комфорта гонщиков и таким образом улучшить нашу производительность на трассе».
Пока на заднем стекле размещён не модуль, а лишь рекламная наклейка. Но вскоре солнечные батареи появятся не только на V8 Vantage GTE, но и на V12 Vantage GT3 и V8 Vantage GT4. Кроме того, в 2015 году фотоэлектрические панели установят на крышах новых помещений компании Prodrive в Банбери.
По правилам FIA машины класса GT должны быть оборудованы кондиционерами, которые держат температуру ниже +32 градусов Цельсия. Однако из-за климатических установок теряется мощность двигателей. Между тем тонкоплёночные солнечные батареи, размещённые на крыше или заднем стекле машины, могли бы питать не только кондиционер, но и другие вспомогательные устройства. Aston Martin и Hanergy Solar намерены протестировать систему в сентябре нынешнего года на гонке «Шесть часов трассы Америк» в Техасе, где ожидается невыносимая жара.