Новый владелец компании ?Aston Martin, канадец Лоуренс Стролл определился с электрическим будущем бренда. В интервью Financial Times он рассказал, что к 2025 году автопроизводитель выпустит две полностью электрические модели: спорткар и кроссовер.
Интереснее то, как Стролл описал спортивную электрическую машину. Это будет… «правильный» спорткар с передним расположением двигателя и, судя по всему, задним приводом. Подобная компоновка является классической для бензиновых машин, но выбор в ее пользу в случае с ДВС продиктован исключительно конструкторскими ограничениями.
Так, задний привод проще полного и позволяет реализовать большую мощность в сравнении с передним. А переднее расположение двигателя внутреннего сгорания улучшает распределение веса. Однако электромоторы компактны и легки, а на распределение веса в электромобилях в большей степени влияет расположение батареи.
В теории Aston Martin действительно может сделать электрический спорткар похожим по поведению на бензиновый аналог. В качестве такого Стролл привел модель DB11. Однако в этом случае машина будет обречена проигрывать в скорости и управляемости тем конкурентам, которые с самого начала создавались на чисто электрических платформах.
Каким будет электрический кроссовер Стролл не уточнил, отметив лишь, что делать его будут в Англии, а спорткар – в Уэльсе. Предполагается, что электропривод будет позаимствован у Mercedes, но Стролл отметил, что рассматриваются и другие опции.
Напомним, что Aston Martin планировал масштабные преобразования с выпуском новых электромобилей под брендом Lagonda уже в 2021 году. Однако в конце 2019 года компания фактически разорилась и перешла под контроль Стролла. Он в первую очередь свернул все новые дорогостоящие проекты, включая электрокары. Теперь же руководство Aston Martin обещает, что после 2030 года у марки останутся только электрокары или подзаряжаемые гибриды.