Компания Audi распространила новую информацию о технической начинке флагманского седана A8 следующего поколения. Одной из его особенностей станет то, что кузов автомобиля всего за полсекунды будет приподниматься с одной из сторон на 80 миллиметров в случае опасности бокового столкновения.
Новый седан оснастят активной пневматической подвеской без стабилизаторов поперечной устойчивости. Вместо них используется конструкция с титановыми поперечинами на подрамнике и четырьмя электромоторами (по одному у каждого из колес). Они соединены с нижними рычагами и могут передавать на них крутящий момент до 1100 Нм, изменяя положение кузова, а также гася крены кузова в поворотах и клевки при торможении. Электромоторы питаются от 48-вольтовой системы.
Подвеска A8 сможет заранее подстраиваться под дорожные условия: камера за лобовым стеклом сканирует рельеф покрытия перед автомобилем 18 раз в секунду, передавая данные в блок управления. Он в соответствии с этим меняет жесткость подвески, за миллисекунды определяя нужные параметры для каждого колеса по отдельности. Например, подвеска сможет поднимать колеса перед неровностями.
Кроме того, если скорости автомобиля выше 25 километров в час и электроника с помощью системы кругового обзора заметит опасность столкновения сбоку, то кузов с нужной стороны приподнимется таким образом, чтобы сила удара пришлась на более мощные силовые элементы конструкции. Как говорят в компании, в этом случае нагрузка на пассажиров в случае такого удара будет на 50 процентов меньше, чем если бы кузов оставался в прежнем положении.
Также у нового седана A8 появится полноуправляемое шасси, благодаря которому радиус поворота автомобиля будет даже меньше, чем у А4.
Ранее Audi рассказала, что флагман получит систему автопарковки, для которой не обязательно наличие водителя в салоне, а также автопилот.
Премьера модели состоится 11 июля на саммите марки в Барселоне. Публичный дебют намечен на сентябрьское моторшоу во Франкфурте.