Концепт Audi AI:Me, рассекреченный в преддверии шанхайской премьеры, демонстрирует новый подход к созданию городских электромобилей – компактных, доступных, комфортных и очень умных.
Инженеры Audi посчитали, что городскому транспорту будущего не нужны огромные батареи, обеспечивающие недельный запас хода. Способность к ураганному разгону ситикарам тоже ни к чему, как и способность выдерживать внушительные перегрузки в поворотах. Поэтому хэтчбек Audi AI:Me приспособлен к наиболее характерному циклу эксплуатации в мегаполисах, где всегда есть возможность подзарядить батарею, а скорость движения укладывается в диапазон от 20 до 70 км/ч.
На деле это означает "всефольксвагеновскую" платформу MEB, 65-киловаттную батарею и единственный 170-сильный электромотор на задней оси. А вот при создании интерьера специалисты Audi старались реализовать так называемое "третье жилое пространство": по мнению немцев, салон автомобиля, учитывая количество проводимого в нем времени, следует воспринимать именно так – наравне с домом и офисом.
Отсюда – сверхкомфортные кресла-"раковины" с текстильной отделкой по стандарту домашней мебели, огромное количество свободного пространства, комплект посуды с магнитными держателями и широчайший выбор онлайн-сервисов: пассажирам Audi AI:Me доступны не только голосовое управление мультимедийными возможностями, но и VR-очки с системой дополненной реальности. За визуальное отображение происходящего отвечает также OLED-монитор, протянувшийся вдоль всей передней панели. На ассоциации с гостиной работают также оригинальная отделка ореховым деревом и живые вьющиеся растения в салоне.
За количество свободного пространства отвечает в первую очередь компоновка концепта: при длине в 4,3 м он автоматически попадает в компактный класс, но благодаря плоскому полу и колесной базе в 2,77 м Audi AI:Me располагает салоном, сравнимым по объему с салонами автомобилей классом выше. Количество пространства может и несколько увеличиваться: это обеспечивают руль и педали, прячущиеся в переднюю панель. Audi AI:Me наделен системой автономного управления 4 уровня и способен к практически полностью самостоятельному передвижению.
О серийных перспективах концепта пока ничего не известно. Audi обнародовала лишь намерение представить на осенней выставке во Франкфурте еще одну разработку, которая замкнет линейку электрических прототипов. На данный момент она состоит из AI:Me, а также концептов Aicon и PB 18.