Компания Audi решила по-особенному провести последний день лета, презентовав новый кроссовер Audi Q8. С его помощью она намерена как минимум отобрать львиную долю рынка купеобразных SUV.
Кроссовер Audi Q8 является прямым последователем нового дизайна автомобилей Ауди, который впервые был представлен на новом флагмане марки Audi A8. И знаете, такой дизайн, как по мне, по праву можно считать очень и очень удачным. Массивная решетка Singleframe восьмиугольной формы является визитной карточкой Q8 и одновременно новым лицом всей линейки моделей «Q». Смещенные вперед спойлер и большие воздухозаборники подчеркивает стремительный и агрессивный вид автомобиля.
Благодаря безрамочным окнам и купеобразной крыше кроссовер стал на 38 мм ниже (1705 мм), короче на 66 мм (4986 мм) и к тому же на 27 мм шире (1995 мм), чем родственная модель Audi Q7. Кстати, интересной деталью является черная полоса на двери багажника: это отсылка к оригинальной модели Аudi Quattro, которая выступила в роли идейного вдохновителя для дизайнеров Q8.
Интерьер новинки не стал сюрпризом: это все те же два сенсорных экрана на центральной панели, уже знакомых по моделям А8, А7 и А6. Верхний дисплей диагональю 10,1 дюйма используется для управления мультимедийной и навигационной системами, а нижний диагональю 8,6 дюйма отвечает за работу «климата», различных подогревов и клавиатурой, на которой можно набирать текст. Скорость и реакции дисплеев впечатляют, а красиво прорисованная «картинка» и тактильная связь при касании сопровождается характерным щелчком. В придачу к эти двум дисплеям в серийную комплектацию входит и виртуальная приборная панель (Audi Virtual Cockpit), что к слову, так же является 12,3-дюймовым экраном на который в зависимости от потребностей водителя, может передаваться большой поток необходимой информации.
Для людей с «акустическим» образованием Audi может предложить премиум-систему Bang&Olufsen Advanced Sound System, которая создает трехмерную звуковую сцену. По заявлению производителя, композиции звучат так же, как в момент записи в концертном зале.
Несмотря на то, что всем своим внешним видом автомобиль указывает на спортивную агрессию, Audi Q8 может быть также удобным в повседневном использовании. Ведь места в салоне предостаточно, и даже на заднем ряду пассажиры с ростом под два метра будут чувствовать себя комфортно. Объем багажника также не разочаровывает — 605 л за задним рядом и 1755 л, если его сложить.
Что же касается различных систем безопасности, то тут Q8 сможет поддержать и обезопасить водителя в необходимый момент, ведь список систем и различных помощников включает в себя Adaptive Cruise Assist (ACA), Efficiency Assist, Crossing Assist, системы предупреждения о съезде с полосы (Lane Change Warning), система предупреждения о приближении к бордюру (Curb Warning) и, конечно же, камеры кругового обзора. В ночное время освещать дорогу будут полностью светодиодные фары головного света (как опция доступна матричная оптика).
Пока что кроссовер Q8 доступен у нас только в версии 50 TDI с 3.0-литровым V-образным турбодизелем, который развивает 286 л.с. и 600 Нм крутящего момента, но представительство Ауди обещает, что в начале следующего года в продажу поступят еще две версии (с бензиновым и и еще одним дизельным мотором). При этом средний расход топлива дизельного двигателя заявлен на уровне 6,6 л на «сотню».
Q8 в отличие от многих своих конкурентов, имеет надежную и проверенную временем систему полного привода, а именно механический межосевой самоблок, который в стандартном режиме распределяет тяговое усилие между передней и задней осью в соотношении 40:60, а в качестве опции еще можно получить подруливающие задние колеса, способные поворачивать на угол до 5 градусов, что на малых скоростях придает автомобилю маневренности, тогда как на больших — стабильности и устойчивости.
Помимо прочего, автомобиль является так называемым «мягким» гибридом с 48-вольтной системой, что подразумевает наличие литий-ионной батареи и стартер-генератора с ременным приводом. На практике такая технологи должна снизить расход топлива на 0.7 литра на 100 км пути.
Какова цена? За базовую версию просят 2.132.302 грн (~75.478 $), а за версию S-Line - 2.440.508 грн (~ 86.145 $).
Как кроссовер будет чувствовать себя в реальной жизни? Как он будет вести себя на 22-дюймовых дисках при передвижении по украинским дорогам? Каков он в сравнении со своими потенциальными конкурентами? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем тесте.
Audi Q8 в выпуске ЧтоПочем: