Чаще всего украинцы «гуглят» автомобили, которые уже находятся в стране. При этом спрос на машины из-за границы последние три года растет, и если раньше в приоритете были страны Европы, то теперь это США.
Наибольшей популярностью неизменно пользуются автомобили из Украины - их ищут в Google более 320 тыс. раз в месяц. За последние три года частота запросов выросла на 6%. Об этом говорится в исследовании онлайн-рынка автомобилей в Украине от консалтингового агентства Ольшанский и Партнеры.
Почти половина - 48,2% - интернет-запросов из Украины по поиску автомобиля приходится на рынки четырех стран: США, Литвы, Польши и Германии. Спрос на авто из США за три года вырос на 33% - с 89 до 110 тыс. запросов в месяц. Скачок роста пришелся на апрель-май 2020 года. Тогда же снизился интерес к автомобилям из Литвы, Польши и Германии.
Исследование также показало, что у украинцев сформировалась привычка искать автомобили онлайн через специализированные площадки. Так, более 16,2 млн пользователей ежемесячно просматривают машины через агрегаторы, которые забирают 41,5% всего «онлайн спроса» на автомобили.
Примечательно также, что 15,4 млн запросов (95% от всего спроса, связанного с агрегаторами), делят между собой две площадки: Авто РИА и RST. При этом с декабря 2019 года в Украине начал резко расти интерес к американскому аукциону Copart, что дополнительно подчеркивает растущий спрос на автомобили из США. За три года спрос, связанный с этим сайтом, вырос на 98,9%. В среднем украинцы ищут Copart более 200 тыс. раз в месяц.
Чаще всего украинцы ищут в интернете (в том числе без ярко выраженного намерения купить/продать/арендовать) автомобили марки Volkswagen - около 1,4 млн запросов в месяц или 17,4 млн - в год. Далее по частоте запросов следуют Mercedes, BMW, Toyota, Renault, Ford, ВАЗ, Audi, Nissan и Kia.