После почти трехлетнего перерыва тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности снова вырастут.
Координационный совет Моторного (транспортного) страхового бюро 29 апреля принял решение, согласно которому изменяется методика отчислений страховых компаний в Фонд защиты потерпевших. Данный фонд предназначен для обеспечения стабильного выполнения обязательств страховщиков по договорам «автогражданки». Отныне размер отчислений будет зависеть от доли договоров внутреннего страхования, заключенных за отчетный месяц. Если говорить более простым языком, страховщики, которые занижают стоимость полисов, будут осуществлять более высокие взносы. Это поможет бороться с демпингом. «Те, кто готов снижать цену, будут делать дополнительные взносы, так сказать, инвестиции в защищенность своих клиента», - считает начальник отдела анддерайтинга транспортных рисков СК «Allianz Украина» Александр Яременко.
Однако ключевое изменение поджидает рядовых автовладельцев – им уже с июня придется платить за ОСАГО больше. «Тарифы повышаются ориентировочно на 30%. Насколько они являются обоснованными и будут ли достаточными для обеспечения выплат однозначно сказать сейчас нельзя. Но мы уже констатируем повышение стоимости восстановительного ремонта автомобилей, поврежденных в ДТП, по которым выплачивается возмещение», - говорит директор центра страхования транспортных рисков СК «ПРОВИДНА» Юлия Очеретяна.
Удорожание связано с пересмотром корректирующих коэффициентов, влияющих на окончательную цену полиса. Напомним, что цена «автогражданки» - это величина составная. Стоимость ОСАГО основывается на базовом платеже (на данный момент – это 180 гривен), который умножается на несколько корректирующих коэффициентов. Согласно решению координационного совета МТСБУ, с 1 июня изменяется размер коэффициента К2, который зависит от места регистрации транспортного средства.
Например, если для Киева раньше страховщики могли применять К2 от 3,2 до 4,8, то теперь будет 4,2. Для других городов схема аналогична: вместо «вилки» будет использоваться фиксированное значение коэффициента (см.таблицу). Кроме того, вводится новое значение «бонуса-малуса» - скидки за безубыточную езду. Оно также будет фиксированным, а не плавающим, как раньше.
«В итоге у тех страхователей, у кого за счет многолетней езды без убытков была заслуженная значительная скидка на ОСАГО, уменьшится бонус-малус и для них подорожание может составить до 50%», - предупреждает Яременко. Причем, страховщики уверяют, что одобрение решения координационного совета со стороны Нацкомиссии по регулированию рынков финансовых услуг не нужно, и оно в любом случае вступит в силу с июня.
Что меняется при расчете стоимости ОСАГО с 1 июня?
Коэффициент К2 – место регистрации транспортного средства |
С 1 июня 2014 года |
До 1 июня 2014 года |
1) Киев |
4,2 |
3,2-4,8 |
2) Борисполь, Боярка, Бровары, Ирпень, Васильков, Вишневое, Вышгород |
2,2 |
1-2,5 |
3) Одесса, Харьков |
3 |
2,3-3,5 |
4) Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Кривой Рог, Львов |
2,3 |
1,8-2,8 |
5) города с населением 500-100 тыс человек |
1,7 |
1,3-2,5 |
6) другие населенные пункты Украины |
1,3 |
1-1,6 |
7) для транспортных средств, зарегистрированных в других странах |
2,6 |
2-4 |
Коэффициент «бонус-малус» |
0,8 |
0,5-2,45 |