О возможности автономного вождения электрокара Lucid Air компания Lucid Motors говорила ещё на стадии предсерийных прототипов машины. Но автопилот не был активирован сразу с рыночным стартом модели, инженеры ещё доводили его до ума. А теперь производитель представил результат: систему DreamDrive, которая призвана конкурировать с комплексами Tesla Full Self-Driving (FSD), Ford BlueCruise, GM Ultra Cruise.
В наиболее продвинутом варианте системы DreamDrive Pro автомобиль ориентируется в обстановке благодаря 32 сенсорам, в том числе 14 камерам, пяти радарам, ультразвуковым датчикам и лидару (Lucid уверяет, что это первая установка лидара в серийной модели в Северной Америке), плюс есть ещё четыре камеры кругового обзора.
Компания представляет DreamDrive как сверхинтуитивную расширенную систему помощи водителю. DreamDrive Pro предлагает 30 функций, и новые ещё будут добавляться по мере развития системы. По поводу схожести названия автопилота от Lucid с мультимедийной платформой Honda Dream Drive комментариев никаких нет.
Сенсоры системы интегрированы в кузов электрокара так, что практически не заметны. Все компоненты взаимодействуют через скоростную (гигабитную) бортовую сеть Ethernet с узлами, готовыми для подключения в будущем новых компонентов, установленными в каждом из четырёх углов кузова. Для водителя работа комплекса отражается красочной анимацией на дисплее. Плюс для создания направленных предупреждений о близких объектах вокруг используется иммерсивная аудиосистема Surreal Sound с 21 динамиком.
Lucid Air предполагает пять вариаций с ценами от $77 400 до $169 000, без учёта федерального кредита. Все модификации полноприводные, но отличаются отдачей электромоторов (358–828 кВт, 486–1126 л.с.) и запасом хода на зарядке (653–837 км по стандарту EPA).
Подсистема Highway Assist совмещает адаптивный круиз-контроль с автоматическим удержанием в центре полосы движения. Auto Park полностью самостоятельно паркует машину при параллельной и перпендикулярной схеме. При этом DreamDrive следит за водителем и предупреждает его, если человек надолго отвёл взгляд от дороги или если электроника замечает признаки усталости. В дальнейшем обновления принесут автопилоту Lucid автоматическую смену полосы, автономное вождение без прикосновения рук к рулю и удержания взгляда на дороге, дистанционный контроль вроде самопарковки с человеком вне машины. Все эти функции будут загружаться в электрокар «по воздуху» (необходимое «железо» в машине уже есть).