Робототехник Стэнфордского университета Хезер Найт испытала возможности автопилота в электромобиле Tesla. Исследовательница обнаружила, что система распознает автомобили в 30% случаев, а велосипедистов — лишь в 1%. В своей публикации на Medium Найт рекомендует не использовать автопилот в местах, популярных среди велосипедистов, а также указывает на другие несовершенства технологии.
В Стэнфордском университете Хезер Найт изучает машиностроение и специализируется на домашних роботах и системах автономного вождения. Совместно с коллегой Диланом Мором робототехник испытала функцию автопилота в автомобиле Tesla Model S на дорогах Калифорнии. В эксперименте был использован электрокар с первой версией встроенного беспилотного оборудования.
В своей публикации на Medium Найт отметила качественную систему автоматической системы перестраивания с одной полосы на другую, а также отметила информационный дисплей, который создает карту окружающей обстановки. По оценкам Найт, в 30% случаев система распознает автомобили. В случае с велосипедистами степень распознавания составляет всего 1%. При этом машина видит препятствие, но не воспринимает его как живой объект. Ранее Tesla отмечала в своем блоге, что система торможения в автопилоте работает максимально эффективно, так что она сработает, даже если на трассу перед машиной внезапно опустится НЛО в условиях плохой видимости.
Также Найт заметила, что электрокар в режиме автопилота делает слишком резкие повороты и ускоряется даже на проселочных дорогах. Исследовательница обратила внимание на проблему с блокировкой дверей — если оставить ключи в машине и выйти из салона на несколько минут, двери блокируются. Открыть машину можно с помощью приложения, но только при наличии доступа в интернет.
В январе водитель Tesla Model S Райан Негри не смог попасть в салон собственной машины в каньоне Рэд Рок под Лас-Вегасом, так как оставил ключи дома, а приложение не работало из-за проблем с мобильной связью. Жене Негри пришлось пройти 3 км, чтобы поймать связь и попросить друзей привезти ключи.
Найт также напомнила, что по определению компании и по факту работы автопилот, несмотря на название, не делает машину беспилотной. Водитель по-прежнему должен следить за движением и быть готовым взять управление на себя в любой момент. Это правило действует до тех пор, пока автопилот не достигнет 4 и 5 уровня автономности, что произойдет не раньше 2018 года. Причем полностью беспилотными станут только машины, выпущенные после 2017 года. Старые модели Tesla без дополнительных камер, датчиков и процессора не будут считаться самоуправлемыми на 100% и сохранят второй уровень автономности.
Экстремальные эксперименты с автопилотом начались практически сразу после появления системы в автомобилях Tesla. Водители отпускали руль и записывали видеоролики с примерами бесконтрольного вождения. Год назад автомобиль Tesla в режиме автопилота столкнулся с грузовиком, в результате аварии погиб водитель электрокара. Как показало расследование, во время езды водитель смотрел фильм, полностью доверив управление автопилоту.
Регулятор не обнаружил дефектов в оборудовании и ПО электрокара. Однако многие стали критиковать Tesla за использованием вводящего в заблуждения термина «автопилот». Власти Германии признали функцию угрозой для дорожного движения и попросили Tesla перестать использовать термин при продвижении своих продуктов.