Руководитель отделения глобального дизайна Toyota Акихиро Нагая, автор идеи «эмоциональной» стилистики моделей японской компании, перешел в «Ямаху». Об этом сообщает издание Automotive News.
Производитель мотоциклов Yamaha создал собственное дизайнерское подразделение после того, как прекратил сотрудничество с токийским агентством GK Design Group, с которым сотрудничало на протяжении многих лет.
По словам Нагая, он поможет Yamaha, которая долгие годы не имела своих дизайнеров, в создании нового технологического центра. До этого все дизайнеры нанимались со стороны, а контроль за проектированием внешнего вида мотоциклов осуществлял генеральный директор Yamaha Хироюки Янаги.
Останется ли Нагая на работе в Toyota, не уточняется. Сам дизайнер назвал новое назначение «переходом из ''Тойоты''».
Концерн Toyota в марте 2000 года за 10,5 миллиарда иен (98,54 миллиона долларов по курсу того времени) приобрел 12,5 миллиона акций Yamaha. В ответ Yamaha приобрела 500 тысяч акций «Тойоты» за 5 миллиардов иен (около 49 миллионов долларов). Сколько в процентном отношении эта часть составляла от общего числа ценных бумаг автопроизводителя, не уточнялось.
Toyota и Yamaha сотрудничали при разработке таких моделей как 2000GT, MR2, Celica, а также суперкара LFA. Yamaha также является поставщиком автоспортивной команды «Тойоты» по гонкам на выносливость.
Нагая возглавил дизайн-бюро Toyota в 2011 году. Он объявил, что японский автопроизводитель намерен отказаться от консервативного стиля, и новые машины марки будут выглядеть более эмоционально и агрессивно. В частности, Нагая отвечал за внешний вид купе GT86.