Автор утилизационного закона верит, что Украина избавится от автохлама

09 серпня 2013
64

Народный депутат Украины, член парламентской фракции «Партии регионов» Ярослав Сухой уверен, что утилизация автомобилей и экологический налог помогут избавиться от автомобильного секнодхенда.

«Напомню, что утилизацию и экологический налог поддерживают те, кто предметно знает и понимает о чем речь, - говорит Ярослав Сухой. - Тариэл Васадзе и Николай Евдокименко, оба выходцы из АвтоЗАЗа, Анатолий Кинах, который возглавляет украинских промышленников, и любой квалифицированный автомеханик приведет весомые аргументы. Другое дело, что можно их не услышать, не захотеть услышать. Конечно, проще кричать, что будет плохо, дорого и так далее. А как можно помогать экономике терапевтически? Никто из специалистов, которые осуществляют расчеты, не скрывает: базовая ставка налога для легковых машин будет 5,5 тысяч гривен. Еще выше, почти 11 тысяч – на автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили. Однако отечественные производители освобождаются от уплаты такого налога, если они дают гарантию создания утилизационных мощностей. Это будет система центров, которые занимаются утилизацией старых авто. Будут новые рабочие места: откроется более полутора сотен пунктов, куда ржавые и откровенно опасные машины можно сдавать. Хочу напомнить: сейчас в Украине 10 миллионов авто. Так вот, львиная доля, где-то порядка и более 80% из них, старше 13 лет. При этом ежегодно мы ввозим еще более чем 130 тысяч автосекондхенда».

По словам народного депутата, когда заработают эти законы, «из наших лесов исчезнет весь автомобильный хлам. Мы же требуем от леса, чтобы он помогал нам дышать? Так и ему уже не продохнуть. А так – основа для экологической безопасности Украины. Мы зря о ней забываем. А природа, планета уже не намекает, а показывает, что нас ждет, какие катаклизмы впереди, если не опомнимся. Опомниться давно пора. Вот мы на Европу киваем. Там к природе, к экологии отношение такое еж, как к экономике. И соседняя наша Россия раньше нас, осенью прошлого года, ввела утилизационный сбор.

Теперь о том, где найти такие немалые деньги. Они действительно немалые – около 70 миллионов долларов. Эти средства будут получены именно с утилизационного сбора, которые заплатят наши и зарубежные автопроизводители. Наши заводы станут инвесторами перерабатывающих предприятий в Украине. А зарубежные или импортеры будут платить на границе экосбор. Знаете, сколько даст бюджету страны новый утилизационный налог? Не менее 2,2 миллиарда гривен ежегодно. Я уже устал говорить о том, что мы с коллегой Валерием Крайним лоббируем запорожский интерес. Да, лоббируем. Только это еще и интерес всего «Коммунара», одного из старейших предприятий Украины, ЛАЗа, КрАЗа, корпорации «Богдан», «Рута», «Шкода», сервисных предприятий, которых больше 400. И людей, которые работают на них, сотни тысяч. Вот об этом нужно думать в первую очередь», - подытожил Ярослав Сухой.

Напомним, Верховная Рада проголосовала за утилизационный сбор и экологический налог под занавес последней сессии. На табло высветилось 235 голосов, что при нынешнем составе можно считать явлением почти уникальным. А в конце июля Виктор Янукович подписал законы «об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств». Закон набирает силу с 1 сентября 2013 года.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Александр19  

Что бы избавится от автохлама надо завод ЗАЗ и Богдан закрыть А еще сделать так что бы люди могли позволить себе купить новое качественое авто по нормальной цене, а не по цене выше чем в Европе.

+1ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

Все это хорошо и весело, но платить будут отнюдь не импортеры, эти господа легко и быстро переложат платеж на покупателя. А создать центры можно совсем не дорого. Их даже в квартире в хрущевке можно регистрировать, все одно никто ничего туда не привезет.

ВІДПОВІСТИ  
12  

секонд -хенд это сам Сухой ,какие только партии его не носили

ВІДПОВІСТИ  
Сан4ик  

Посмотрите внимательно на лицо этого депутата. Вопросы есть? Вопросов нет!

ВІДПОВІСТИ  
kudlay  

цікаво чи реально можна буде відвезти авто на утилізацію???

ВІДПОВІСТИ  
nobody  

Зачем его туда отвозить. На левой авторазборке за убитое авто дают 3200 грн (по цене металлолома). Разбирают и продают втридорога. А так ты просто теряеш.

ВІДПОВІСТИ  
Гость.  

Вот правда, мне должны заплатить за мою частную собственность. А если так, поставлю машину на дачном участке или закрою в гараже. Автомобиль как сарай к примеру, не ездит, а хранит инструменты в себе - то не заберут)

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Ы-ы-ы  

Где он видел леса полные автохлама? В Конча-Заспе? Да сейчас даже если специально искать нигде железяку не сыщешь. Бутылок, целофана, упаковки всякой - сколько душе угодно, а металла нет. Бомжи даже арматуру из железобетона выковыривают. Если Европейцы борятся за экологию, то они налог установили от уровня СО, а у нас только мифический утилизационный сбор.

ВІДПОВІСТИ  
Сеня  

Точно, можно было бы ввести утилизационный сбор на еду в упаковке, сигареты, алкоголь и на эти деньги поднять зарплату дворникам, а машина у нас может хозяина пережить. Какая утилизация?

ВІДПОВІСТИ  
ДРОН  

Ще пару років ПОКРАЩЕНЬ і на автохлам в більшості УКРАЇНЦІВ грошей небуде

ВІДПОВІСТИ  
Slavyar  

Чого дивувати хворій людині ...

ВІДПОВІСТИ  
Gelo-67  

БЛИН как наш "слуга" народа о нас заботится! Аж плакать хочется!!! Он хоть в Украине жывет? Где он в лесах машины видел??? Собиратели металла нето что пособирали а уже и повыкапывали и даже времён войны!

ВІДПОВІСТИ  
уыу  

Для экологии достаточно будет начать принимать отработку за деньги и использованный антифриз. Все остальное в природу не возвращается. Металл, аккумуляторы, покрышки все на вторичную переработку принимают и сейчас. Единственное с пластмассой и РТИ что-то придумать. Но автомобиль после себя оставляет ничтожную долю мусора по сравнению с выезжающими на пикники автомобилистами, я уж не говорю про вред от выхлопных газов. Просто тупо оформленный лоббизм и то не доморощенный, а скопированный у соседей. Этот умный дядечка всего-то и смог, что поменять в тексте "РФ" на "Украина".

ВІДПОВІСТИ  
GTC`13  

бытует мнение, что под Кабинетом министров целый склад металлолома из мерсов, лехусов и тойот

ВІДПОВІСТИ  
Dok  

Не той дорогой идете товарищи !

ВІДПОВІСТИ  
Someone  

Просто, эти законники, хотят освободит дороги для себя любимых. Представте, по словам Сухого в Украине 10 млн. авто. 80 % из них старье. В этом случае останутся только их мерсы и лексусы. И дороги не надо будет ремонтировать. Они же не ездят по разным закаулкам нашей необъятной родины.

ВІДПОВІСТИ  
DarkO  

Товарищи депутаты, начинайте плохо спать.....

ВІДПОВІСТИ  
DarkO  

Автор утилизационного закона верит, что Украина избавится от автохлама и будут ездить только мажоры на инфинити и Х5-тих.

ВІДПОВІСТИ  
ЗаЗам ні  

То что бюджет сколько-то получит- это понятно, а вот куда эти деньги пойдут и насчёт экологии уш очень сомнительно! И мне что-то от этого покращення в очередной раз не становится! Не пойму почему!

ВІДПОВІСТИ  
urus70  

так в крыму новое межигорье открылось стройка там вот и бюджет надо пополнить

ВІДПОВІСТИ  
Igor Ki  

Мы же требуем от леса, чтобы он помогал нам дышать? Так и ему уже не продохнуть. А так - основа для экологической безопасности Украины. Мы зря о ней забываем. А природа, планета уже не намекает, а показывает, что нас ждет, какие катаклизмы впереди, если не опомнимся. Опомниться давно пора. ЭТОТ получеловек с куриными мозгами вообще понимает что говорит ! Кто от леса требует !!!? Чувак - ты вообще в своем уме, извините это просто выражения недочеловека - обезьяноподобного, иначе просто нет слов перефразировать.

ВІДПОВІСТИ  
Цивик  

Цинизм высшей пробы: "Я уже устал говорить о том, что мы с коллегой Валерием Крайним лоббируем запорожский интерес". И это он бессовестно заявляет, что люббирует чей то финансовый интерес. Т.е. Он пришел в ВР решать вопросы бизнес элит, а не заботиться о стране. Ведь лоббировать - это протаскивать законы за БАБЛО в интересах кого-то!!! Господин Сухой - ВАМ не место на государственной должности!!!

ВІДПОВІСТИ  
venya  

чери м13 или Богдан 2110-это Украинский авто пром-это Украинский АВТО-ПОЗОР.

ВІДПОВІСТИ  
Pro FFesor  

Нудотная богдановская реклама...

ВІДПОВІСТИ  
Gutalin  

Лучше бы перестали производить автолам. Не мешайте людям зарабатывать, мы и без вашей помощи будем менять машины каждый три года, а не по 10 лет на них ездить. И найдутся предприниматели которые будут доплачивать за зданные в утиль машины, и сами на этом заработают не мало. Таким законотворцам как вы , могу только только пожелать скушать абрикоску и случайно проглотить косточку.

ВІДПОВІСТИ  
Пешеход  

А, засуетились, губители природы. Нужно вам ежегодный сбор ввести тысяч по пять с новой машины, а потом каждый год на тысячу увеличивать, чтоб на старье не хотелось ездить. И так воздух загадили, что дышать нечем. Я б вообще запретил легковые машины, это роскошь в нашем утопающем в грязи мире.

ВІДПОВІСТИ  
GTC`13  

ввести налог на тротуары и сделать платные пешеходные переходы. Идет?

ВІДПОВІСТИ  
123123  

налог на обувь не хочешь???

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Kostiantyn Kiev  

Вам не кажется что целью всех этих поборов было просто поднять цены на все автомобили которые продаются в Украине? Васадзе захотел свой хлам продать еще по более высокой цене, но для этого надо было сделать чтобы остальные тоже подняли цены на свои авто...

ВІДПОВІСТИ  
Gutalin  

Не думаю что поможет, Я например не могу позволить себе купить эту заз вуду за 113 тысч. Для меня это просто непозволительно дорого. Зато вполне приемлемо по цене субару хв.

ВІДПОВІСТИ  
GTC`13  

купи Опель корса 3-х дверка за 102к...в чем проблема?

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
гостя я  

Рожа у этого му. довольная, слов нет. А я верю, что при первом же удобном случае автору этого закона помогут избавиться от его тупой башки. Как, впрочем, и авторам всех остальных покращувательных законов. Синдром курицы - вылезти на головы других и топить всех в говне. Где он видел в лесах ржавые машины? Вывезти его в лес и надавать подсрачников, пусть идет ржавые машины ищет. Хочешь помогать лесу - нефиг вырубать гектары под свои домики 5-этажные. Хочешь помочь воде - нефиг в природоохранных зонах и на пляжах свои дачи строить. Лоббист хренов, за бугром он вы уже со свободой своей попрощался за такие слова. Поэтому ЕС с нас и офигивает, тут педали попутали и страх потеряли.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

с такими зарплатами не уверен!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

люди от безисходности на старушках ездят а они ето авто считаю хламом

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

А когда наши депутаты начнут поддерживать отечественный автопром.Сами не хотят а нас заставляют.Мне интерессно как бы смотрелся МИКОЛА ЯНОВИЧ на заз ВИДА.(черная бронированная))))

ВІДПОВІСТИ  
Стас  

Я. Сухой! Ты почему не ездишь на ланосе? А ты попробуй прожить на 1500-2000гр. и купить Виду. Слабо? Не говори ерунду, что налог заплатят автопроизводители. Ради 1 000 рабочих мест, ты хочешь 8 000 000 людей лишить автомобилей? Сколько тебе заплатил за закон Васадзе!

ВІДПОВІСТИ  
Павел  

Когда уже Украина избавиться от таких вот авторов таких вот говенных законов

ВІДПОВІСТИ  
Dima  

Пусть они лучше мусор на свалках перерабатуют! Тогда они помогут экологии а так просто выманю ют деньги!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Dze  

Посмотрите на эту наглую рожу.А по моему законопроекты должны разрабатывать институты,а не два человека ,которых ни кто не поддерживает.А если не поддерживают нечего им быть депутатами

ВІДПОВІСТИ  
Z.  

Страна должна знать своих "героев" лицо!!!

ВІДПОВІСТИ  
Богдан  

Намагався знайти хоча б один позитивний комент. Нема. Люди у відчаї - скоро революція!!!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

сами их к власти привели, но а смотря на конституцию то плакать хочется что украинцы не знают 5 статй в которой написанно что единственным источником власти является народ так вот за этот законопроэкт должен был голосовать народ а не парламент !

ВІДПОВІСТИ  
ЗаЗам НІ  

Это чел хуже мерса С класса 2013 года всё считает автохламом, как же ему с таким довольным лицом понять простых смертных?

ВІДПОВІСТИ  
Нестор Махно  

Це ж як треба ненавидіти народ щоб приймати такі закони?

ВІДПОВІСТИ  
александр  

хотел купить подержанное авто с автобазара что меня ожидает до 1.09 и после может кто знает

ВІДПОВІСТИ  
Роман  

Правительство сначала бы позаботилось о том, чтоб украинский брат мог купить себе хорошее свежее авто, а уж потом вводили подобные законы. Если бы население имело бы возможность покупать свеженькие авто, то я сомневаюсь, что кто-то бы пытался восстанавливать и ездить на хламе. А лоббировать не нужно, а лучше научиться выпускать авто по качеству и комфорту как у зарубежных производителей.

ВІДПОВІСТИ  
Вадим  

Ну ведь полный бред! Чтобы обеспечить Украину рабочими местами даже на свалке, туда эти самые отходы надо сначала завести. Это точно, как в Откровении Иоанна: "Никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание". Дело осталось за малым - каждому на лоб татуировку: "Быдло", - и ходить только на четвереньках.

ВІДПОВІСТИ  
Вадим  

Как квалифицированный автомеханик говорю Вам, господин Сухой, на новом автомобиле ремонтировать нечего, разве что, если это Запорожец или Богдан без форточек. Да и то, почему-то ваш коллега Порошенко, для своих автобусов решил приобрести двигатель от Исудзу, а не от Краза. Только вот беда, как только приличная компания связывается с украинским автопромом, у неё сразу начинаются проблемы, может быть не такие глабальные, как экология, но неумолимо тянущие её к банкротству..

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Верховной Раде минимальную зарплату и никаких льгот и пособий!!!!!! И уголовную ответственность за невыполнение предвыборных обещаний!!! Тогда посмотрим кто из них останется за державу радеть!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Poohcoolguy  

Вы бы лучше на базе богдана и вон того второго шлакозавода начали электромобили выпускать, пользы для экологии больше было. И может на экспорт что-нибудь пошло... Делаете хлам, на котором ездить никто не хочет, а всего-то добавить кондиционер, ABS и электростеклоподъемники и конечно же подушки безопасности.... Или религия не позволяет? А там глядишь и на экспорт начнет что-то уходить.

ВІДПОВІСТИ  
ЗаЗам НІ  

Если изъять весь так называемый хлам старше 10 лет(Авиа, авто, мото и трактора) но не только у простых жителей, но и у предприятий, фирм, силовых структур - то рухнет вся инфраструктура, и всё это ради чего? Какой-то односторонний абсурд!

ВІДПОВІСТИ  
Хитрый Яп  

Давят средний класс, о простом народе вообще не думают, позор ПР!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Штирлиц  

Вы.панове.Сухой,Васезадзе.Свинарчук,и т.д,и т.п, задолбали уже автомобилистов.Весь легковой модельный ряд укравтопрома,кроме Еврокара,надо с конвейра отправлять на утилизацию.Да и на Шкоды цена бестсовестно завышена.Чего вы хотите добиться таким нахрапом?Смените коренным образом модельный ряд того же ЗАЗа.Поставьте на конвейер тот же Хендай Акцент,КИА РИО,да чтобы база стоила 100000гривен,максималка-115000гривен,да государственная программа льготного кредитования для отечественных автомобилей.На Богдане уберите это ВАЗовское убожество,поставьте старенький Шевроле Лачетти,только опять таки,за 100000гривен в разумной комплектации. И будет тот ЗАЗ пахать в 3 смены без выходных и праздников.А то смотри ты,заколотились они за рабтников автозаводов и их семьи.А то,что вы мою шахтерскую семью наказываете,это вас не чешет?Хотел на пенсии КИА РИО,или Поло Седана в кредит купить,так отцы народа побеспокоились за меня.Где вы,пан Сухой,в каком неведомом сказочном лесу видали кузова и прочий автохлам?Что вы курили?Какой дебил отдаст свой пусть даже битый гнилой хлам в утиль,еще и заплатив за это?Вам лечиться пан Сухой надо.Нормальный человек хлам ПРОДАСТ на разборку.Короче,два года я на ВАЗике 1972 года побегаю.А вы,пан Сухой,послушайте Петра Бампера,он гораздо адекватнее вас.

ВІДПОВІСТИ  
южанин  

Много и правильно говорим, почему так плохо живем?

ВІДПОВІСТИ  
А.И. Герцен  

"А этот вопрос сводится на то - потерпит ли народ, чтоб его употребили для удобрения почвы новому Китаю и новой Персии... Теоретически его не разрешишь... Если народ будет побит, тогда Китай, пророчимый Стюарт Миллем не далёк. Переход в его сделается незаметно, не утратится ни одного права, уменьшится только способность пользоваться этими правами. Трагическая безысходность в том, что та идея, которая может спасти народ - невыгодна господствующему классу, что ему, если б он был последователен и смел выгодно только государство с американским невольничеством" (1959 год!).

ВІДПОВІСТИ  
А.И. Герцен  

1859год

ВІДПОВІСТИ  
юрист  

Я удивляюсь закон это сплошной коммерческий интерес, правды нет!! Все правительство посадить на ланосы....белого цвета!

ВІДПОВІСТИ  
Серега  

Хотелось бы чтобы эти здравомыслящие депутаты,сами пересели на наш украинский Новый ХЛАМ и ездили к себе в Раду...Хотят просто с ничего срубить денег.Не страна,а сплошной цирк,им там надо всем лечится!!!Ворюги и жлобьё...

ВІДПОВІСТИ  
Диоген  

Вы своими законами давите народу на горло!!!Мне кажется , что в ВР одни шизофреники и наркоманы сидят.Иначе как адекватный человек за такой закон проголосует

ВІДПОВІСТИ  
Гость.  

Вот читал коментарий - ПОСМОТРИТЕ "ПЕТЮ БАМПЕРА" - он поумнее вас в ГОС ДУМЕ будет

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація