Авторынок после революции: когда будет рост?

25 лютого 2014
10

Революционные события не в новинку для Украины. Как восстанавливался отечественный авторынок после первого Майдана – в 2004 году?

Напомним – осенью 2004 года народ выступил против массовых фальсификаций при подсчете голосов на президентских выборах, в результате чего на киевском Майдане Независимости люди стояли три месяца, пока не состоялись перевыборы и главой государства стал Виктор Ющенко. По сравнению с нынешними масштабы той «революции» были несколько мельче, но экономика находилась в похожем состоянии. Вспомним, как быстро она восстанавливалась.

2004 год по объемам авторынка очень напоминал минувший – объем продаж новых легковушек составлял 212 тысяч, а общий рынок (включая внутренние перепродажи) составлял 608 тыс. единиц. Заметим – оба показатели прошлого года всего на 19 тысяч меньше, чем 9 лет назад. Но на этом совпадения не заканчиваются. Еще до революции, в течение 2004 года состоялось несколько событий, которые напоминают дежавю. Так, с 1 июля 2004 года ввозные пошлины на новые иномарки повышены с нескольких процентов до 15-20% на новые, а на подержанные – до 20-30%. Перед этим повышением украинцы в автосалонах разметали легковушки по старым ценам, как пирожки. Не правда ли, очень напоминает введение спецпошлин и утилизационного сбора в апреле и сентябре, и ажиотажный спрос до вступления в силу этих налогов?

Схожая ситуация была и с курсом валют. С лета до осени курс евровалюты к гривне повысился с 6,4 до 7,2 грн. за евро. А ведь большинство наших автоимпортеров работало через европейские представительства, то есть, в гривнах автомобили подорожали именно к осени. В страхе перед полным обесцениванием валюты украинцы тогда опять побежали в автосалоны – спасать свои сбережение покупкой автомобилей. Поэтому в октябре зафиксирован очередной рост продаж (около 25 тыс. легковушек), ставший рекордным за этот год. Правда, за ним последовал спад, который кроме политических мотивов обусловлен и полной отменой кредитования со стороны банков.

В начале 2005 года отечественный авторынок начал расти, достигнув пика в мае. Американский доллар сдавал свои позиции – с отметки в 5,3 грн. за «бакс» он опустился до 5,05 грн. В марте исчезли законодательные «лазейки» по льготной растаможке автомобилей – все стали платить одинаково. Потом еще немного подняли пошлины, но со второго полугодия уровень продаж держался стабильно на показателе 25-26 тысяч автомобилей в месяц.

Рост авторынка с начала 2005 года продолжался и в последующие годы вплоть до кризиса и обвала национальной валюты – то есть, до конца 2008 года, когда в Украине продали рекордные 623 тысячи новых легковых автомобилей. Так что прошлая революция стала катализатором роста рынка на многие годы вперед. Будет ли подобная тенденция после нынешней смены и перезагрузки власти? Хотелось бы надеяться...

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Борис12  

Ха-ха-ха насмешили какой блин рынок пипец мечтам !

+8ВІДПОВІСТИ  
-Mister-  

уже два месяца машины гребут, чтоб гривну сберечь

+2-1ВІДПОВІСТИ  
avtorv  

Для справки! Машины с 20 января стали по всей стране, никто ничего почти не покупает, особенно в сегменте выше 35000$

ВІДПОВІСТИ  
-Mister-  

работаю в этой сфере и могу с уверенностью сказать, что за первые два месяца машин продается больше чем ожидалось

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Без всякої революції можу спрогнозувати - коли у людей будуть гроші на автомобілі!

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

а что это за модель на фотке?

ВІДПОВІСТИ  
Mors  

Аккорд предпоследний...

+2ВІДПОВІСТИ  
avtorv  

Не совсем последний, а предпоследний.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
_Nikolaevich_  

Мне кажется пока не пройдут выборы и подпишут соглашение с ЕС на авторынке будет глухо как в танке.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація