Авторынок Украины обвалился, зато ЗАЗ стал первым

10 червня 2013
81

После рекордных продаж апреля, вызванных ажиотажем вокруг введения спецпошлин, майские результаты не порадовали. Авторынок Украины снизился на 41% по сравнению с предыдущим месяцем и почти на 24% по сравнению с прошлым годом.

Дилеры ЗАЗ в мае продали больше машин, чем Hyundai / ЗАЗ

В результате, показатели 5 месяцев 2013 года сразу же стали отрицательными (-1,6%). Сменились и лидеры продаж – в лидеры вышел украинский производитель.

Дилерам АвтоЗАЗ-сервис удалось обогнать по продажам Hyundai, который много месяцев удерживал лидерство. Продажи корейских автомобилей по сравнению с апрелем обвалились почти на 45%, тогда как ЗАЗов купили только на 8,21% меньше.

На фоне спада удалось позиционно выиграть Toyota. Теперь японский бренд - №3 в Украине и опережает Volkswagen. Фольксваген то же стабильно демонстрирует высокие показатели, как и Geely. А вот в Kia начали ощущать нехватку популярных моделей.

Ожидаемо наращивает свое присутствие Skoda, которой удалось опередить сразу троих конкурентов: Renault, Nissan и даже АвтоВАЗ. Доля чешской марки в Украине выросла до 5,77%.

Рейтинг продаж новых авто в Украине (май 2013 года) / autoconsulting.com.ua

А вот в Тольятти есть чему удивиться. В мае Lada, бывший лидер продаж, скатилась на 10-е место и занимает всего 4% рынка. По ВАЗам одновременно ударили сразу несколько факторов: спецпошлины, смена модельного ряда и дефицит авто.

О том, что эти результаты - не случайны, говорят стабильные места остальных производителей в рейтинге. Ни одному из производителей из Топ-40 не удалось продемонстрировать положительных результатов продаж. Весь рынок ушел «в минус».

Большинство импортеров утратили сразу по 40-45% в сравнении с апрелем.

Не минула сия участь и премиальных производителей. Статус №1 прочно удерживает Mercedes-Benz, за которым следует Audi и с небольшим отрывом - BMW.

Эксперты прогнозируют, что лето не будет легким для украинского автобизнеса.

В интернете наибольшей популярностью по-прежнему пользуются Daewoo и ВАЗ.

Джерело: АВТО bigmir)net

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
GT_KIEV  

идем в пике дальше

ВІДПОВІСТИ  
Wert  

Этого и следовало ожидать, дай бог чтобы в ноябре-декабре увидели "ПЛЮС"

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

ТОП-6: ЗАЗ (укр); Хёндай (корея); Тойота (япония); VW (германия); джили (китай); Киа (корея). Если сравнить с тем какие машины вижу на дороге, то статистика где-то такой и будет, достоверная. Обилие азийских авто превышает все разумные рамки. Горжусь тем, что езжу на немце. Европа есть европа. fuck yeah

ВІДПОВІСТИ  
Мааакс  

И на каком ты немце ездишь? VW Golf 90 года?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Opel Astra H 2006, Opel J GTC 2013

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 16
0013 AA  

ЗАЗ стал первым но не на долго , имеет смысл подождать два -три квартала ,а потом строить планы и загадывать , нынче время не стабильное .

ВІДПОВІСТИ  
:)  

эти относительные проценты не имеют смыла ,в конце года один фиг наторгует меньше в сумме

ВІДПОВІСТИ  
Мааакс  

Будет ещё меньше продаж, т.к. это продаются ещё завезенные ранее машины.

ВІДПОВІСТИ  
Artos  

Ура, товарищи! А ведь скотские цены у всех в прайсах появились только с 1 июня..... Или уже в мае по старым цена было нереально купить?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

немного не так считаешь. Скотские цены выставлялись на машины которые были уже растаможены после 14 апреля. На машины растаможенные до 14 апреля - спецпошлины не действуют. Но машины растаможенные до 14.04.13 разобрали как горячие пирожки буквально на 2-3 недели. Собственно автомобили с повышенной ценой всплыли как раз в мае месяце. Вот так =3

ВІДПОВІСТИ  
Artos  

Я так понимаю что в июне "пирожков" совсем не осталось, и будут "пасочки"

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Гість  

за то бизнесс-мажоры как покупали мерседесы так и покупают. Или никто табличку доконца не досмотрел? =(

ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

А почему юы им не покупать, ведь на машины с большими движками пошлины снизили

ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Правительство согласилось с предложениями Министерства экономического развития и утвердило законопроект «О внесении изменений в закон «О таможенном тарифе», предусматривающий снижение пошлин на импортные автомобили с объемом двигателя более 3,0 литров с 6% до 5%. "

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

ЗАЗ вышел на 1 место с учетом того что Хюндай упал на 45%. И это при том что ЗАЗ еще делает скидку на авто. Осмелюсь предположить что ЗАЗ в дальнейшем будет ухудшать погноз, а джили поднимится как минимум на 2 место.

ВІДПОВІСТИ  
:)  

если черри скинут на свою муйню (резевр есть) ,то и они обгонят ЗАЗунов

ВІДПОВІСТИ  
555  

Не скинут,так как дилер черри укравто,а укравто это васадзе

ВІДПОВІСТИ  
:)  

дорогие колхозники .плохая новость -продуктов нет и кушать придеться одно дерьмо .Хорошая новость -дерьма у нас полный коровник

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Вспоминается отрывок из 1-й серии из 'нереальная история' (уральские пельмени) )))

ВІДПОВІСТИ  
Владимир  

Как всегда: "Моя хата скраю"! Все кричали бойкот ЗАЗу, остановим пошлины! А в итоге ЗАЗ лидер. Как в анекдоте: Собрал Рабин евреев и приказал наполнить бочку водкой - каждый по литру. Пришел еврей домой и жалуеться жене, что нужно отдать водку в общак. А та говорит: "Отдай воду - никто в бочке твой литр не отличит". Он так и сделал. Вмочил Рабин кружку в бочку, попробывал и говорит: "Да, были мы жидами - жидами и остались".

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

*равин.

ВІДПОВІСТИ  
Wert  

А причём ЗАЗ? Кто хотел ЗАЗ купить- у того денег не добавилось на иномарку и в связи со скидками и общим стадным переполохом купили свою, заранее выбранную машину. Кто по-умнее, дождётся летних скидок, когда дилерам надо будет продать "НУ ХОТЬ ОДНУ МАХХЫНКУ"

ВІДПОВІСТИ  
Mihal  

Когда уже китайцы начнут ставить дизель? Тогда картина станет оочень интересная

ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

Да уж. ЗАЗ - лидер, но радоваться ему нечего, он тоже в минусе, просто у остальных минус жирнее. Получилось как в анекдоте: 1917 год. Внучка декабриста слышит шум на улице и посылает прислугу узнать, в чем дело. Вскоре прислуга возвращается: - Революция, барыня! - О, революция! Мой дед мечтал о революции! И чего же они хотят? - Они хотят, чтобы не было богатых. - Странно. Мой дед хотел, чтобы не было бедных

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

А вы уверены что это достоверная информация!?

ВІДПОВІСТИ  
Vasyl  

В заз як була частка на ринку так і залишилась, а лідером по статистиці став за рахунок того що іномарки перестали купувати не більше того. Можна подумати при вартості авто 120к ціна виросла на 10к людина яка хотіла купити хюндай зразу змінить своє рішення на користь корита лайноса? ну це смішно

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Рынок вторички поднимется и серый импорт тоже.

ВІДПОВІСТИ  
Mad_Cat  

Все активно кинулись обсуждать данную табличку, но никто здесь не подумал о том, что дання статистика может быть неправдивой. Ведь оправдывать "закончик" как-то нужно, а так проценты подрисовали, мол вот, пошлина работает, все нормально, продажи отечетвенного говна растут.

ВІДПОВІСТИ  
al  

-8% - это рост?

ВІДПОВІСТИ  
Mad_Cat  

Я немного неправильно выразился, речь шла о якобы лидирующей позиции, котору занял говноЗАЗ.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
Akвилон  

Чего тут рассусоливать! Народ побежал до пошлин покупать авто ( и я в том числе), народ кто планировал купить машину,сделал до подорожания,даже у кого не хватало немного,нашли деньги и купили что хотели,а у кого много не хватало,тоже решили-лучше сейчас купить ЗАЗ,чем потом и на него денег не хватит,так как все понимают-подорожает авто,подорожает и бензин и всё остальное! А до нового года так и будет спад идти,пока люди к новым ценам не привыкнут и пока на складах вообще всё не закончится всё что завезли до повышения! В том числе и ЗАЗ и Китай!

ВІДПОВІСТИ  
Akвилон  

Минусуйте! Все знают что так и будет!

ВІДПОВІСТИ  
ДСВ  

Если я не ошибаюсь, у подавляющего большинства здесь присутствующих автомобили все-таки есть, и, по их мнению, неплохие. Так давайте не то что возрадуемся пошлинам( по сравнению с Китаем мизерным), а хоть понадеемся на то, что благодаря им(не плюйтесь) и у нас начнут производить( или хотя бы собирать) более-менее приличные автомобили.

ВІДПОВІСТИ  
Akвилон  

К сожалению,не будет такого. Это очередная уловка для пополнения бюджета. Прежде чем защищать своего автопроизводителя,надо сначала понять,а что производитель готов предложить вместо старых моделей или собирания чужих брендов. А у нас этотого даже не подумали сделать.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

верно, то что предлогает ЗАЗ не востребовано на рынке. Это и первокурсник знает.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 7
Shep  

так заз стал первым засчет того, что других меньше покупают, а не заз больше... т.е. от них налогов в бютжет не прибавилось. а от иномарок поступления снизились на 40% , а это миллионы... где выгода для страны!!?? уже деградируем от гондураса к зимбабве!!!

ВІДПОВІСТИ  
2539alexey  

а кто-то считает купить ланос за счастье чем дорогую иномарку

ВІДПОВІСТИ  
Виктория167  

Подождите - рано радуетесь.

ВІДПОВІСТИ  
gosha  

такое в нашей истории уже было неоднократно - те, кто кормились от ЗАЗа, пробивали через Раду повышенные пошлины на иномарки, после чего импорт резко падал, а следом за ним ещё резче падали доходы бюджета от импорта - ведь "повышение" является только частью пошлины, а пошлина целиком, да плюс акциз, представляют значительные суммы. Вот сейчас г-н Тариэл Васадзе озирается по сторонам и не понимает, почему никто не бросился сметать с прилавков его поделки? А Азаров, который в который раз повёлся на эту разводку, думает - опять Юля гадит! Или законы экономики у нас не работают? А они-то как раз и работают. Они ведь - как закон природы, судьям Печерского суда не подчиняются.

ВІДПОВІСТИ  
Akвилон  

Честно! Хотел брать Тоёту,но после всех этих коррупционных перепетий, взял дизельную КИА. Пока доволен.Лет через пять буду ругать.

ВІДПОВІСТИ  
анатолий  

Ну что смотреть на эту таблицу сходи в автосалон постой и посмотри на что смотрят люди и ты прозрееш

ВІДПОВІСТИ  
Wert  

ПОВТОРЮСЬ, Народ,а причём ЗАЗ? Кто хотел ЗАЗ купить- у того денег не добавилось на иномарку и в связи со скидками и общим стадным переполохом купили свою, заранее выбранную машину. Кто по-умнее, дождётся летних скидок, когда дилерам надо будет продать "НУ ХОТЬ ОДНУ МАХХЫНКУ". А пошлины и ввели ввиду общего спада рынка в 2013 году + заставить Китай и Корею собирать свои авто на мощностях Богдана, Красза, ЗАЗа

ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Заставили, и что, много рабочих мест добавилось? На прикручивание колес и вставку двигателя много людей не надо, даже конвеер не нужен - был бы цех да пара лебедок. А реальными инвестициями ни китайцы, ни корейцы заниматься у нас не будут - слишком рискованно со шлёпперами дела делать.

ВІДПОВІСТИ  
Wert  

Так заставить надо было не для создания рабочих мест, а для набивания своего кармана. Схема проста: за ввезённый авто государству была 10% пошлина. Теперь за кузов уходит около 100 евро. А остальная сумма оседает в кармане собственника завода-сборщика. Вот и всё

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Афанасий  

Я вижу, что рынок обвалится еще в более глубокую Ж. Что манагеры, которые с надменным видом еще месяц назад смотрели на тебя, и жлобились даже коврики в подарок дать - мол, все равно завтра будет дороже, берите это, пока есть, сидят сейчас в пустом шоу-руме на одну минимальную ставку и, время от времени протирая свой Хюндайчик i30 по цене Аккорда от слоя пыли, сосали лапу. Что казнокрады недополучают миллиарды в бюджет, и не могут купить в ближайшее время очередной особняк или новый 222-й. И что через полгода-год все возвращается обратно, как было до 13.04.13. Ага. И тут я просыпаюсь...

ВІДПОВІСТИ  
Василий  

На самом деле, если автоимпортеры не дрогнут (так и не будут завозить по новым ставкам авто - бюджет недополучит миллионы - будет отмена пошлин (денег - то больше неоткуда взять). И будет это через 2-3 мес, лишь бы не дрогнули... А вот что сон - так это чтобы люди реально перестали брать ЗАЗ - реально они должны сбросить цену до 40 000 за Ланос (цена 2006 года)!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Все это бред, про "не дрогнут". Звонил вчера в Тойота-центр - продают уже авто, завезенное по новым пошлинам. По крайней мере так заявили. Завозили они или нет, не знаю, но цены действительно выросли - смотрел на Аурис новый. Вариатор в базе стоил меньше 200, сейчас - 211 тыс. Не будут дилеры закрывать салоны - просто подняли цены. Пару месяцев возмущения и все привыкнут к новым. Будут или больше собирать денег или брать проще комплектации. Продажи не остановились, а лишь упали.

ВІДПОВІСТИ  
Сашка  

Я в мае месяце догнал хюндай на светофоре (проспал). У меня ремонта на авео на 80грн (балончик краски для усилителя и пачка пистонов для бампера) а у хюндая дверь задняя под замену, бампер под замену, кузов под вытяжку (повело арку дверную). А самое смешное что большая эмблема шевроле даже уцелела. Вот вам и думай какой производитель из чего авто лепит. Хюндаи Гедз на Тагазе не собирают насколько я знаю, а по итогу получается консервная банка.

ВІДПОВІСТИ  
Аквилон  

Что ты говоришь? НИКОГДА в жизни не собирали в России Хёнде Гетц! Одно время его собирали в Ужгороде-Гетц и Матрикс-до начала прошлого года!

ВІДПОВІСТИ  
Луганский  

вот радости завалили металоломом я поражаюсь

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація