Авторынок в ожидании отмены спецпошлин. Как могут измениться цены на авто

24 грудня 2013
39

Как уже сообщал AUTO-Consulting, Московские соглашения, которые подписал на прошлой неделе Виктор Янукович делают реальной перспективу отмены спецпошлин. Вернутся ли старые цены и приедут ли к нам новые доступные модели, AUTO-Consulting рассказали ведущие операторы рынка. В частности те, кто из-за спецпошлин был вынужден пересмотреть содержимое своих импортных портфелей.

Что будет с авторынком

AUTO-Consulting попытался смоделировать ситуацию, которая может сложиться на авторынке, в случае отмены спецпошлин на иномарки, опираясь на мнения основных операторов. Подчеркнем, что далеко не все из них видят необходимость отмены спецпошлин, и не все в нее верят. По крайней мере в обозримой перспективе.

Большинство операторов рынка уверены, что жизнь без спецпошлин станет прекрасной. Рынок вырастет, к нам начнут импортировать те доступные модели, ввоз которых на неопределенное время отложили из-за введения спецпошлин. А цены – если и не вернутся на старые позиции, то станут активно стремиться к уменьшению.

В частности, директор департамента маркетинга и рекламы НИКО Менеджмент Ярослав Вовк, сообщил AUTO-Consulting, что в случае отмены спецпошлин, рынок, по его мнению, вырастет на 10-12%.

Еще больший рост рынка предсказывает AUTO-Consulting генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк. Он считает, что наиболее вероятным результатом снятия торговых ограничений будет отмена спецпошлин на импорт легковых автомобилей не только из Российской федерации, но и по всей географии поставок. Это обстоятельство однозначно положительно повлияет на рынок и приведет к росту потребления в 2014 году примерно на 15-20 %.

Не так оптимистичен Генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко. Он сообщил AUTO-Consulting, что на рынок, прежде всего, влияют экономические факторы (ситуация в стране, платежеспособность населения, ситуация с национальной валютой и т.д.). От этих факторов состояние автомобильного рынка зависит на 90%. Естественно, что психологический фактор снижения цен также дополнительно повлияет на рынок. В какой степени? Покажет время.

Директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, считает, что пока сложно сказать, как отмена спецпошлин повлияет на рынок т.к. пока нет окончательных решений. Сегодня рассматривается несколько вариантов отмены пошлин, сообщил он AUTO-Consulting: отменить сразу, пошагово, или не отменять вообще. Только, исходя из окончательного решения, можно строить дальнейшие планы работы. Важно отметить, что не выросло благосостояние украинских покупателей, а от этого продажи зависят не меньше. Поэтому пока прогноз «Ситроен Украина» на 2014 год остается без изменений – продажи на уровне 215 тыс. автомобилей (легковые + коммерческие).

Как могут поменяться цены

Естественно, что потенциальных покупателей больше всего волнует вопрос цены. Некоторые даже сделали паузу, в надежде, что спецпошлины отменят, и они смогу приобрести автомобиль по старой цене. Некоторые импортеры, действительно обещают такую перспективу.

В частности, Ярослав Вовк сообщил AUTO-Consulting, что в случае отмены спецпошлин, цены вернутся обязательно, т.к. это рыночный механизм, который не зависит от желания отдельных участников рынка в конкурентной среде.

Андрей Нестеренко в своем комментарии AUTO-Consulting был не так прямолинеен. По его мнению, вопрос заключается в том, каким образом будут меняться спец.пошлины? Насколько это будет длительный процесс? Естественно, что отмена пошлин создает предпосылки для снижения цен. Это очевидно. У нас очень конкурентный рынок и если у каких-либо брендов появится возможность увеличить объемы продаж за счет снижения цен, и отмена пошлин позволит это сделать, то ситуация на рынке заставит одни компании это сделать, а других подтянутся за ними. Поэтому предпосылки для снижения цен есть.

У «УКРАВТОВАЗа» свои резоны. Как сообщил AUTO-Consulting Игорь Вознюк, в случае отмены спецпошлин, стоимость автомобилей LADA существенно снизится. Но пока присутствует утилизационный сбор, вернуться на старые цены нет возможности.

Лоик Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что Представительство «Ситроен Украина» всегда ориентируется в своей деятельности на клиента. Поэтому здесь, конечно, всегда рады откорректировать цены, чтобы они стали более привлекательными для покупателя. Но в этом вопросе еще много неизвестных: процедура отмены пошлин (пошагово или полностью), изменение курса гривна/евро/доллар и его компенсация, и пр.

Недополученные новинки

Как уже неоднократно писал AUTO-Consulting, из-за введения спецпошлин украинские автомобилисты не увидели некоторых из запланированных на 2013-й год новинок. Отмена спецпошлин сможет, так сказать, восстановить справедливость.

В частности, как сообщил AUTO-Consulting директор департамента маркетинга и рекламы НИКО Менеджмент Ярослав Вовк, в случае отмены пошлины, модельный микс претерпит изменения. Например, снова увеличится доля в заказах и продажах Outlander 2.0.

Генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко, сообщил AUTO-Consulting, что в зависимости от того, как пошлины будут отменяться, есть вероятность поставок в Украину бюджетных моделей Nissan Almera и Datsun. Если пошлины отменят сразу, то сразу появятся факторы для возврата этих моделей на украинский рынок. Если же пошлины будут отменяться поэтапно в течение нескольких лет, то с выводом этих моделей надо будет подождать.

От отмены спецпошлин, сообщил AUTO-Consulting генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк, будут зависеть и сроки выхода на украинский рынок Lada Kalina Facelift и обновленного семейства LADA Priora.

А директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, пообещал читателям AUTO-Consulting, что при изменении в вопросе дополнительных пошлин в сторону их уменьшения или отмены, в представительстве готовы продавать Citroen С4 Седан российского производства в Украине. Данный автомобиль попадает в популярный класс С-High и может занять там достойное место, увеличив продажи марки в Украине в новом 2014 году. Тем более что модель уже успешно продается в России, подчеркнул господин Сибрак.

Объективности ради, необходимо отметить, что на фоне изложенного выше позитива, есть и альтернативные мнения, которые выглядят почти, как ложка дегтя в бочке меда.

Ложка дегтя

Например, по словам президента корпорации «Богдан» Олега Свинарчука, правительство Украины обязано сохранить действие спецпошлин на импорт готовых автомобилей и продолжить политику, направленную на защиту внутреннего рынка и отечественного автопроизводителя.

О том, что вероятность отмены спецпошлин в ближайшее время под вопросом, AUTO-Consulting сообщил и директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик. По его мнению, вопрос спецпошлин, введенных в Украине, для многих зарубежных партнеров Украины достаточно болезненный, что естественно, если посмотреть на объемы импорта автомобилей из РФ, Европы, Японии. Продолжается рассмотрение данного вопроса в ВТО. ЕС, РФ, Япония лоббируют отмену спецпошлин. Но есть также позиция Украины и ее правительства, которое проводит политику импортозамещения и поддержку национальных производителей. Введение спецпошлин было реализовано в рамках данных целей и мы не думаем, - сказал господин Боровик, - что КМУ будет каждые пол года пересматривать законодательство и отказываться от идеи развития национального производства и улучшения показателей платежного баланса страны (речь не только об автомобильной отрасли).

Да, действительно, судя по заявлениям, сделанным по итогам московских переговоров, данный вопрос поднимался российской стороной, отметил господин Боровик. Но, стоит обратить внимание – никаких документов по данному вопросу подписано не было и никаких конкретных заявлений (с датами, цифрами) также не было.

Исходя из всего вышесказанного, по мнению Сергея Боровика, в ближайшей перспективе изменения автомобильного законодательства не будет. Соответственно снижения цен импортерами также не предвидится.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
forgiven  

Надеемся что цены на новые авто-упадут....Я все-таки надеюсь что правительству хватит УМА! и СМЕЛОСТИ! отменить свои же неоднозначные "сборы-пошлины"...

+11-7ВІДПОВІСТИ  
Shep  

как говорится, Надя умирает последней...

+6-5ВІДПОВІСТИ  
Юра Погребняк  

злой, но честный

+2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
MP  

відмінять одні, приймуть інші, головне щоб "папєрєднікі" не заважали

+8-5ВІДПОВІСТИ  
Dim_ON  

кто-то вообще помнит чтобы что-от, если говорить об автомобилях дешевело? нет, будет только здорово если цены уменьшатся, только очень мало надежд на то что импротеры не поддадутся соблазну вернуть доходы которые были до введения. сейчас куча предложений по скидками на 15-20 тысяч гривен от прайса у импортных. нет наивных что продют в убыток?

+10-1ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

Согласен. Если поотменяют пошлины и утильсбор, то цены резко не упадут. будут говорить "у нас еще запасы старых авто ввезеных по старым сборам". И так будет где-то год

+7ВІДПОВІСТИ  
Handsome  

а через год придумают новые налоги и сборы... "покращення вже сьогодні"

+4-1ВІДПОВІСТИ  
bampr  

ага.... поднимем вначале на 20% потом снизим на 10% - подешевело, не так ли? )

+9ВІДПОВІСТИ  
rain 23  

Я думаю умный человек лутше пол года год подождет с покупкой, поднакопит денег, а не будет бежать в очередь покупать бодан или что то там наше))... уровня нету у наших производителей и доверия к ним тоже....

+6ВІДПОВІСТИ  
rain 23  

а главное это отсутствие уважения к производителю...и его продукции

+1ВІДПОВІСТИ  
Volodymyr85  

В нашей стране все можеть быть, Водительские права в Украине не будут считаться удостоверением личности. Это вообще нормально? ТАк что все возможно господа.

+2ВІДПОВІСТИ  
Larduc  

Самое смешное, что в правительстве делают такую мину, как будто они там тааак классно поработали, таких успехов достигли, и вообще лучше и быть не может.

+1ВІДПОВІСТИ  
maxmalco  

Представить, что цены прямо "упадут", трудновато... Но если будет пусть и небольшое, 3-5 процентов, снижение, то это уже неплохо.

+2ВІДПОВІСТИ  
_Nikolaevich_  

Вот это кидалово для Свинарчука и Васядзе, они хотели под шумок насильно напичкать Китайским барахлом Украинского потребителя, а тут Янык показал своё истенное лицо кто больше платит тот и кориш.

+3ВІДПОВІСТИ  
Юра Погребняк  

кто больше платит - тот и кореш --- это в любом бизнесе, да и в родне тоже

-1ВІДПОВІСТИ  
Виссарионович  

Заколебал уже этот отечественный автопризводитель.Делают лайно всякое и хотят чтобы за ним выстраивались очереди из соотечественников.ЗАЗ он ведра 2012 еще не разпродаст,не смотря на все финансовые капканы для нормальных ввозных моделей.Да и пан Свинарчук,извините,свинью нам подсовывает в виде производства Джека.И упорно хочет,чтобы их хорошо покупали.А я хочу купить КИА Рио из Питера по допошлинно-утилизационной цене.Почему,тот,кто покупает Форзу,Виду и т.д.не переплачивает,а я должен переплатить.Я что,не такой гражданин,как и тот,кто берет ЗАЗ?У меня,что,не такой,как у того гражданина,паспорт?Получается налицо явная дискриминация и ущемление права выбора.Это,что,европейско-демократический подход?Тогда пусть засунут такую демократию в одно место!

+1ВІДПОВІСТИ  
Gannibal Lector  

У нас в стране нет демократии. Только декларирование и политика двойных стандартов. Простейший пример: кто из политиков или из руководства отечественных заводов-производителей ездит на машинах отечественного производства? Ответ: никто. Тот Г-н Черныш например на старте КрасЗе ездил на рено. Потому что собранную на заводе для него волгу сами же сотрудники завода не смогли довести до ума.

+1ВІДПОВІСТИ  
Roman Goropakha  

Спецпошлины это грабёж потребителей Украины! Это ужас и кошмар. Это выгодно только ЗАЗ, Богдан и прочим тазикам.

+1ВІДПОВІСТИ  
DOAMATTI  

согласен 100%

+1ВІДПОВІСТИ  
Operator  

Какая может быть "защита "отечественного автопроизводителя", если такового просто НЕТ? За четверть века ничего после советской "Таврии" НЕ разработали!! Клепают а тяп-ляп устаревшие разработки ускоглазых! ПОЗОР!!!

+2ВІДПОВІСТИ  
Bosch78  

Господа --а как вы считаете Если не покупать в течении 2-3 месяцев новые автомобили --вообще никому не покупать ! ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ ?

+1ВІДПОВІСТИ  
visst  

нормальные люди так и поступают!!!это 100% будет действенный метод!они подняли цены,тогда катайтесь сами!!!у нас и так дорог нет нормальных,чтобы новое авто прибивать!!!

+1ВІДПОВІСТИ  
Bosch78  

вот поэтому всему украинскому народу автолюбителей нужно собрать всю свою силу воли и силу духа !!! закрыть напрочь желание покупать любое авто !неважно чьего производства ! и забыть про автосалоны на 3 месяца ! КРАХ автопрому КРАХ импорт авто бизнесу !! мгновенно цена будет падать --- за голову возьмутся не только правительство Украины --- но и японцам .корейцам немцам -- мозг слегка ушатнётся !!! ГРОМКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НА ВСЮ ПЛАНЕТУ !!! МАССШТАБ ОБВАЛА СУМАШЕДШИЙ

+2ВІДПОВІСТИ  
Bosch78  

Но украинский народ слабый -слабый безумно как ! мы как покупали Тойту Камри за 40 штук --так и будем мечтать дальше ! в Арабских Эмиратах Камри используется в такси -цена авто у них с нуля 13800 баксов

+1ВІДПОВІСТИ  
Юра Погребняк  

там другой мир.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Виссарионович  

Та неее,,Пора мабут,1917-йгод повторять,а тоуже очень многие обожрались,а подавляющее большинство голодает.Как-то не красиво получается

+1-1ВІДПОВІСТИ  
BAKS ik  

На фиг нам нужен отечественный производитель ? У нас его не было,нет и НЕ БУДЕТ. Мы обязаны ездить на нормальных авто.

+1ВІДПОВІСТИ  
BAKS ik  

Олега Свинарчука, в БОГДАН 21110 .

+2ВІДПОВІСТИ  
Bosch78  

иду на серьёзный мужской Принцип --- в 2014 году брать авто не буду !!! желаю в Новом году -- такой же принцип всем мужчинам !!! Удачи нам Украинцам

+3ВІДПОВІСТИ  
Gannibal Lector  

можно из принципа и пешком ходить

+1ВІДПОВІСТИ  
Курт Страйкер  

Для тех кто в правительстве, мы просто пыль под ногами. Они то и вспоминают об этой пыли только во время очередного "майдана". У нас в стране принцип скотского двора : скотина может мычать сколько угодно, но решать будет хозяин кормить её или пустить на убой. Так что не теште себя иллюзиями относительно положительного решения вопроса о спецпошлине.

+2ВІДПОВІСТИ  
majorbobd  

Интересно, после снижения цен, мы хоть немного приблизимся к европейским ценам. В Перемышле в торговом центре стоял Киа Рио с ценником 29000 злотых, это примерно 79000 гривень. У нас сейчас 135000. До какой отметки снизят?

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація