Волжский автозавод пересмотрел объем финансирования инвестиционной программы до 2020 года. Теперь на развитие предприятия в ближайшие девять лет планируется потратить четыре миллиарда евро или около 150 миллиардов рублей. Ранее на эти цели планировалось направить на миллиард евро больше. Об этом, как сообщают ИТАР-ТАСС, на прошедшей после общего годового собрания акционеров пресс-конференции заявил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров.
По его словам, большая часть всей суммы будет вложена из собственных средств предприятия, а на займы придется 50 миллиардов рублей. Кроме того, Комаров ожидает, что самые крупные финансовые нагрузки на «АвтоВАЗ» перенесет в ближайшие три года, однако ни объемов финансирования, ни их источников он не назвал. Президент компании лишь добавил, что «они уточняются».
Как сообщалось ранее, Волжский автозавод рассчитывает сэкономить за счет отказа от четвертой сборочной линии: первая будет предназначена для машин на «логановской» платформе B0, вторая — для семейства Kalina и бюджетной модели Granta, а третья — для автомобилей, которые будут использовать новую платформу Lada (новая Priora и машины C-класса). Кроме того, «АвтоВАЗ» также планировал сократить вложения в кузнечно-прессовое производство и в закупку оснастки для штамповки.
Серийный выпуск новой модели «АвтоВАЗа» — Lada Granta — начнется в октябре, при этом первые владельцы получат свои машины до конца текущего года. Ожидается, что версия автомобиля с автоматической коробкой передач появится в следующем году, а в 2013-м дебютирует «хэтчбек». «Гранта» придет на смену классическим моделям «АвтоВАЗа» — 2105/2107. Цены на новинку будут начинаться от 220 тысяч рублей.