«АвтоВАЗ» уступил Hyundai лидерство на украинском авторынке

08 червня 2011
7

Результаты продаж новых автомобилей в мае 2011 года станут «холодным душем» для менеджеров «АвтоВАЗа». Впервые за 40 лет, «АвтоВАЗ» потерял позицию №1 на украинском авторынке, уступив ее ...Hyundai.

В мае реализация «АвтоВАЗа» в Украине сократилась на 31%, и автомобили Lada недосчитались почти 900-от клиентов. В то время как продажи Hyundai росли гигантскими темпами, благодаря активному спросу на Hyundai Accent прозводства российского завода концерна. Неплохо продавались и остальные модели корейского производителя, а также Hyundai Tucson черкасского производства.

«АвтоВАЗу» попросту не было чем ответить. После прекращения производства Lada Kalina с кузовом седан, продажи бренда держались исключительно на семействе Samara российского производства (около 30% продаж), а в сумме с запорожскими 21093/99 доля этого сегмента занимала 40%. Около 22% процентов занимали черкасские ВАЗ-21102111, еще 13% продаж удерживала Lada Priora, и почти 9% пришлось на ВАЗ-2107. Сбыт семейства Kalina и внедорожников 4х4 (бывшая «Нива») занимал по 7%.

Таким образом, основной акцент в Украине «АвтоВАЗ» делал именно на старые проверенные модели, которые в прежние годы неплохо продавались. Но постоянный рост цен на Lada, конкуренция со стороны китайских брендов, «ЗАЗа», окончательно надломила украинского потребителя, и произошло то, что эксперты уже давно предсказывали – «АвтоВАЗ» утратил лидерство в Украине. Но вот почетное право сместить «ВАЗ» с насиженного пъедистала досталось Hyundai, а не «ЗАЗу», как ожидалось. Уже в апреле позиции «АвтоВАЗа» были шаткими, но он еще контролировал 15% рынка, в то время как Hyundai набирал обороты и занял 11%. Стремительный рост продаж новой модели Hyundai Accent в мае не оставил шансов «АвтоВАЗу». Новинку от Hyundai в мае выбрало 809 покупателей, в то время как у Lada ни одна модель не могла похвастаться и половиной такого результата.

Майский провал «АвтоВАЗа» - это лишь начало, - считают эксперты. Модельная, ценовая и маркетинговая политика «ВАЗа» в Украине уже давно не выдерживала никакой критики. Отрицательно сказались и реформы в системе дистрибуции, «ВАЗ», к тому же терял дилерскую сеть. Бренд держался на лояльной аудитории в сельской местности и дешевизне автомобилей. Тревожные звонки раздавались уже давно, так как «ВАЗ» упорно терял лидерство в отдельных регионах Украины, но внешняя картинка была незыблема - №1 по стране в целом, что успокаивало менеджмент.

Но как только цены на Lada стали соизмеримыми с другими моделями, пошел стремительный спад. Но сейчас «АвтоВАЗ» теряет и второй свой козырь - это лояльность украинских потребителей. Покупатель «АвтоВАЗа» стареет, а молодежь выбирает уже другие автомобили и другие ценности. И этот фактор еще сыграет свою роль, как это в свое время произошло с «ГАЗом» («Волга») и «ИЖем» на рынке легковых автомобилей.

У Hyundai напротив, только начинается подъем, ведь на автосалоне SIA 2011 были представлены 4 новые модели, которые пополнят модельный ряд. Да и «ЗАЗ» добавил в свой актив еще одну модель, а к концу года начнет производство еще и ЗАЗ Aveo.

Джерело: AutoConsulting

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
:)  

только не смешите .ЗАЗ Aveo,лучше скажите скоко продали Форцы и прочего ЗАЗа,что то про второе месте его не слухом не духом

ВІДПОВІСТИ  
RYLA  

ну наконец то народ вроди как поумнел я бы вобще запретилпродавать продавать всякие там вазы газы зазы УКРАИНА европейская страна и люди вней должны ездить на безопасных качественых авто а ХЮНДАЙ красавчик если так будет держать ценовую политику порвет всех украинских автопроизводителей и станет в украине народным авто директорам укр-производителей советую застрелится или цену снизить в2раза имея 10-12тон уе в кармане никогда непосмотрю на вазы газы зазы ХЮНДАИ рвите их и дальше чтоб в моей стране от них и запаха не осталось

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

УКРАИНА европейская страна где европейская зарплата????

ВІДПОВІСТИ  
12  

в европе

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
гость  

в успех ЗАЗА не верю ! ну ланос с польской комплектацией можно купить ! а ВАЗы научилисьбы делать качественно старые модели и калину 117 , а дорогие и навороченые ВАЗы и Приоры никому не нужны ..., а корейцы действительно выгодно - не дорого и качественно на лет пять !

ВІДПОВІСТИ  
Пресс гидравлический  

А разве автоЗАЗ не корейскими машинами торгует?Ланос и авео родом из кореи.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація