Технический университет Мюнхена запустил проект под названием «Visio.M» по созданию «идеального городского электрокара». Партнерами ученых выступят несколько крупнейших немецких компаний, включая BMW (управляющий проектом), Daimler, Siemens и Continental. Финансирует проект Федеральное министерство образования и научных исследований Германии, вложившее в разработки 10,8 миллиона евро.
Одной из целей проекта является создание доступного массового электрокара, масса которого должна составлять около 400 килограммов (без учета батарей). Такой автомобиль приводился бы в движение небольшим электромотором мощностью 20 лошадиных сил.
«Большая масса требует установки аккумуляторов увеличенной емкости при аналогичном запасе хода, а это приводит к росту стоимости автомобиля, – заявил руководитель отделения автомобильных технологий в университете Мюнхена Маркус Линкамп. – Лишний вес негативно скажется и на динамических характеристиках. Мы же хотим создать доступную машину, которой приятно управлять».
В прошлом году на Франкфуртском моторшоу состоялась презентация первого макета электрокара, разработанного специалистами Технического университета Мюнхена. Прототип был оснащен 22-сильным электромотором и батареями емкостью 10 киловатт-часов, в состав которых входят литий-ионные и воздушно-цинковые элементы.
С нуля до 60 километров в час франкфуртский прототип мог ускоряться за 6,8 секунды. Максимальная скорость — 120 километров в час. Запас хода — 100 километров.