НефАЗ и один из лидеров в области приводной техники Voith Turbo выводят на российский рынок пассажирского транспорта первый в России маршрутный автобус с гибридной силовой установкой. Асинхронный электродвигатель включается в работу при трогании с места и наборе скорости от остановки или со светофора, а дизельный «подхватывает» во время движения уже после разгона. При торможении электромотор используется в режиме генератора, вырабатывающего электроэнергию. Такое решение само по себе не ново, но на продукции КамАЗ-НефАЗ используется впервые.
Плюсы от внедрения гибридного привода известны: сокращение нагрузки на рабочие тормоза и уменьшение вредных выбросов в виде отработавших газов и мелкодисперсной пыли от тормозных колодок, снижение расхода топлива и минимизация эксплуатационных затрат.
Корпорация "Богдан" также заканчивает разработку гибридного автобуса. Как сообщил AUTO-Consulting Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук: "Сейчас работы по созданию гибридного автобуса "Богдан" уже на завершающей стадии. Это будет очень интересная модель и ее мы планируем показать до конца года".