«АвтоВАЗ» в марте возобновит поставки машинокомплектов для украинской корпорации «Богдан». В 2013 году планируется поставить около 10 тыс машинокомплектов для выпуска автомобилей «десятого» семейства.
Об этом газете «Ведомости» сообщил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, отметив, что реализацией собранных машин будет заниматься сам «Богдан», в том числе и на российском рынке. А вот «АвтоВАЗ» «десятки» уже несколько лет не производит – их заменила Lada Priora.
Пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля подтвердил заключение нового контракта с «АвтоВАЗом». По его словам, в конце 2012 года «Богдан» остановил производство из-за ухудшения ситуации на внутреннем рынке. Однако после того как стало понятно, что украинские власти введут спецпошлины на импорт легковых автомобилей в размере 6,4-12,95% (новые правила вступят в силу в середине апреля, на машинокомплекты не распространяются), «Богдан» пересмотрел свою производственную программу, и в частности договорился с «АвтоВАЗом» о возобновлении закупок машинокомплектов (они не облагаются пошлинами), рассказал С.Красуля.
Как и прежде, «Богдан» будет выпускать автомобили под тремя марками – Hyundai, Lada и Bogdan. Объемы производства в 2013 году будут зависеть от ситуации на рынке.
По оценке экспертов, стоимость годового контракта на поставку 10 тысяч машинокомплектов «десяток» для «Богдана» может составлять до 1,5 млрд. рублей. Рентабельность сборочных производств мощностью до 50 тысяч легковых автомобилей в год, как правило, не менее 20%, поскольку объемы сборки невелики, говорят аналитики. При этом они отмечают, что экспортные поставки готовых автомобилей Lada вряд ли снизятся из-за введения спецпошлин – в Украине невысокая покупательная способность, поэтому сектор бюджетных машин по-прежнему будет востребован. Если был бы риск, то «АвтоВАЗ» не стал бы возобновлять поставки машинокомплектов для «Богдана», уверены эксперты.