Бюджетная модель Волжского автозавода — Lada Granta — дебютирует в мае текущего года в новой гоночной серии, организованной "АвтоВАЗом" и названной в честь этого автомобиля. Стоит отметить, что впервые для российского автопрома соревнования пройдут еще до начала серийного производства машины.
В "Кубке Lada Granta" будут участвовать автомобили, оснащенные 200-сильными турбированными двигателями объемом 1,6 литра, секвентальными коробками передач и усиленной подвеской. Гонки планируется проводить почти на всех современных треках России, включая Нижегородское и Смоленское кольцо, "Автодром Москва", а также трассу "каньон" в Казани. Финальный этап соревнований пройдет в Тольятти.
Свое участие в новой гоночной серии уже подтвердили Олег Петриков, который выступает в европейских сериях Dutch Super Car и Еврокубке Seat Leon, а также Тимур Садретдинов — призер российских чемпионатов и двукратный победитель "Гонки звезд" журнала "За рулем".
Как сообщалось ранее, автомобиль Lada Granta будет построен на платформе модели Kalina и придет на смену классическим "пятеркам" и "семеркам". Ожидается, что производство машины будет налажено уже в текущем году, при этом ежегодно планируется собирать до 400 тысяч экземпляров "Гранты". По предварительным данным, стоимость новинки составит от 220 тысяч рублей.
В ноябре прошлого года, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил о готовности французской и японской компаний использовать платформу Lada Granta, в случае ее успешности на российском рынке. По неофициальным данным, модели Renault и Nissan, построенные на базе "Гранты", будут стоить дешевле десяти тысяч долларов. Их выпуск также планируется наладить на "АвтоВАЗе".