Бывший владелец бренда Team Lotus Дэвид Хант отказался от поддержки одноименной команды в споре за использование этого имени в Формуле-1. В интервью английской газете The Telegraph Хант заявил, что не получил всех причитающихся ему денег от Тони Фернандеса, купившего права на использование марки Team Lotus в сентябре 2010 года. Примечательно, что объявление было сделано 21 марта, в день начала судебного разбирательства между Team Lotus и Lotus Cars.
"Когда я вынужден был распустить команду в 1995 году, я обещал своим работникам, что Team Lotus будет возрождена, а в будущем это имя будет принадлежать достойным продолжателям наших традиций, - объяснил Дэвид Хант. - Увы, Тони Фернандес решил изменить свою позицию в последний момент, и, вместо ранее оговоренных условий соглашения по приобретению марки Team Lotus, выступил с альтернативными условиями. Если честно, то, что он предложил — смехотворно. Я надеюсь, что Тони все-таки сдержит слово и честно выполнит свою часть сделки. В противном случае я не вижу причин для того, чтобы продолжать поддерживать его в этом судебном разбирательстве".
Представители Team Lotus оспорили позицию Ханта, указав, что британец сам потребовал изменить условия контракта, в то время как малайская команда придерживалась достигнутых договоренностей. "Соглашение Team Lotus с Дэвидом Хантом было подписано двумя сторонами, - цитирует представителя команды The Telegraph. - Господин Хант попробовал пересмотреть детали сделки, к чему Team Lotus была не готова".
Тяжба между малайским автопроизводителем Proton, владеющим Lotus Cars, и компанией Тони Фернандеса 1Malaysia, купившей у Дэвида Ханта права на бренд Team Lotus, официально началась в понедельник, 21 марта, в Верховном суде Лондона. По оценкам специалистов, рассмотрение дела может занять около десяти дней.
Конфликтующие стороны оспаривают эксклюзивное права на использование бренда Lotus в чемпионате мира Формулы-1. В данный момент конюшня Тони Фернандеса официально называется Team Lotus, в то время как Lotus Renault GP, спонсируемая Lotus Cars, юридически именуется как Renault. В случае переименования до 2012 года — истечения срока нынешнего Договора Согласия — каждая команда рискует потерять ежегодные выплаты FOM за телетрансляции Гран-при.
Ранее свою поддержку Lotus Cars высказали наследники основателя марки Lotus Колина Чэпмена, а также бывшие гонщики Формулы-1 Жан Алези и Найджел Мэнселл. Единственной публичной персоной, открыто поддержавшей в этом споре 1Malaysia, был брат чемпиона мира Формулы-1 1976 года Джеймса Ханта Дэвид. "Даже если Тони Фернандес выиграет текущее судебное разбирательство, это будет не последний спор за имя Lotus, который ему придется выдержать", - заключил Дэвид Хант.