Что нам готовит утилизационный сбор?

16 серпня 2013
77

Сегодня в информагенстве "Украинские новости" состоялся круглый стол на тему "Утилизация транспортных средств: европейская практика". Главной темой стало грядущее вступление в силу Закона "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств", которое произойдет уже 1 сентября. Участниками круглого стола стали представители украинских автомобильных заводов и предприятий: "Эталон Авто", "Богдан Моторс", Кременчуцкого автосборочного завода.

Их позиция однозначна - конечно же, они поддерживают этот Закон, и нетрудно догадаться почему. Много говорилось о европейской практике, развитии автомобильного производства в Украине, а также о несовершенности схемы утилизации на сегодняшний день.

Конечно, внедрять зарубежный опыт у себя это здорово, но неужели нам в Украине для полной гармонии и "европеизации" не хватает только закона об утилизационном сборе? Конечно нет. На автомобильном рынке продолжается ожесточенное противостояние и на этот раз отечественный автопром сошелся в схватке с рынком подержанных автомобилей. Судите сами - ставки утилизационного сбора для б/у автомобилей с самыми популярными объемами двигателя составляют 14,7 и 28 тыс.грн., что может добавлять и 20 и 30% к стоимости. Конечно же, за такие деньги покупать не новый автомобиль нерентабельно. А ведь почти половину автопарка Украины составляют автомобили возрастом более двадцати лет. И если применительно к новым автомобилям выдвигаются предложения об отмене корректирующих коэффициентов (звучит цифра ставки в 5.500 грн.), то про б/у автомобили как-то скромно умалчивают.

Была озвучена и актуальная ремарка - пункта про обязательную сдачу отбегавшего свое автомобиля в утиль нет - катайся на нем, сколько хочешь. Как, кстати, не существует и самого "утилизационного возраста". Для каждого конкретного экземпляра он свой. Тут то и всплывает интересный момент. Какой-либо нормы, которая стимулировала бы сдачу старого автомобиля в Украине на сегодня нет. В европейских странах есть т.н. экологический налог, который растет вместе с возрастом машины, и через лет десять владение ей становится не рентабельным. Бросить ее на пустыре тоже не получится - за это грозит многотысячный штраф. А у нас.. Ну, вы сами знаете.

Но пока суд да дело, уже с 1 сентября новый закон вступит в свои права, и при постановке машины на учет, в ГАИ от владельца обязаны требовать документ об уплате данного налога, либо об освобождении от его уплаты. Казус в том, что никто еще толком не знает, что это будет за документ - он находится в разработке! По этой же причине попасть под новый сбор могут и автомобили, ввезенные до начала осени.

Есть и другие вопросы - как и за какие средства будут создаваться пункты приема, которых должно быть не меньше 93, и пункты разборки - не меньше 25 по Украине? Как и все-таки сколько (а вдруг дифференцированные ставки все-таки отменят) необходимо платить импортерам, чтобы их клиенты имели возможность зарегистрировать купленные автомобили? Ответы на эти и ряд других вопросов пока не ясны, остается только ждать. Или наоборот, не ждать, а срочно бежать на авторынок или автосалон, не откладывая покупку на потом. Тут уж кто как решит для себя.

Напоследок отметим, что спецпошлины, которые вступили в силу 14 апреля этого года уже дали свои результаты. Если в апреле доля автомобилей, собранных в Украине, составляла 12%, то в июле уже 23%.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Виталий!  

А давайте разберёмся за счёт чего появились эти 23%! За счет гос. заказов! 1. Выделено не малое количество Ланосов МВД 2. Богдан и Эталон собрал автобусы для школьников 3. Закупать начали троллейбусы Богдан. 4. Ну и конечно какой-то процент продаж нашего доблестного ЗАЗа. Дальше что?

ВІДПОВІСТИ  
Gercen  

Дальше народ должен забрать у всей власти начиная от президента и заканчивая забитым чиновником елитные автомобили и пересадить их на ЗАЗы и наступит справедливость, которую мы все никак не получим. Нанятые народом слуги народа, должны ездить на автомобилях, которые им выдаст НАРОД...

ВІДПОВІСТИ  
ASX  

вот это правильно

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 10
GTC`13  

почитал. В общем, все делается как всегда. Документ утвердили, а как по нему работать - не известно.

ВІДПОВІСТИ  
stepan75  

ну да , через зад....

ВІДПОВІСТИ  
Владимир  

Заполнят дыры в бюджете, а потом отменят(перед выборами), т.к. денег на строительство и разработку фабрик по утилизации не останется, все уйдут по карманам. Вот вам и вся политика.

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Может и так, только цены для нас назад никто прежними не сделает...

ВІДПОВІСТИ  
ASX  

конечно не сделают! Вообще наше дорогое правительство вспоминает о нас (о народе) всего в двух случаях: когда доить надо и перед выборами

ВІДПОВІСТИ  
555  

Обьясните мне ---у меня новый автомобиль то что если я его захочу продать то что я должен уплатить этот сбор? Или его надо накидывать на цену автомобиля?

ВІДПОВІСТИ  
Igor Zhylenko  

Насколько я понял, это новый владелец должен платить утиль сбор при постановке на учет. т.е. чтобы покупка б\у машины была рентабельной, ее стоимость надо занижать на 14,7-23 тыс грн.

ВІДПОВІСТИ  
Цивик  

А ведь действительно капец!!! Продажа своей машины становится не выгодной...Ее придется либо отдать за бесценок (а потом начинать все снова...я о процессе накапливания, кредитования и т.д), либо ездить на ней пока не развалится... Вот какое у нас "заботливое" государство!!!

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 8
Гість  

23%-эта цифра -миф!!! Продажи импортных авто снизились,после введения пошлин! Многие кто планировал купить иномарку в этом году-поспешили купить авто до введения пошлин,а ланосы,как раньше не покупали,так и сейчас не берут!!!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Как раз Ланосы берут стабильно! А перестали брать последние 4 года жегольё всякое поганое, всякие ладо-КАЛЛ !

ВІДПОВІСТИ  
март  

Время ланосов, Вид и прочих Тазов безвозвратно уходит... Уже небудет продаж этих авто как в начале 2000-х. Нового ничего не делают - не потому что не могут - нехотят бабло вкидывать в развитие того же ЗАЗа, проще клепать всякую хрень и пытаться впаривать используя пошлины, утил. сбор бабос от которого к тому же можна потом еще и распилить как нада.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 11
Cloud  

Вот возник вопрос, а ответ все никак не могу найти. Допустим я хочу продать машину, покупателю прийдется платить сбор в двукратном размере? А если это 99 украинской сборки? Или раз б/у то уже не важно?

ВІДПОВІСТИ  
vya4ek  

уже не важно, это все касается новых машин

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

бред полнейший,я бы на месте Евросоюза,гнал бы Украину с ее царями подальше,и дай бог что бы это произошло......

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

В цій країні на сьогодні потрібен лише один закон - про утилізацію уряду...

ВІДПОВІСТИ  
alex...  

Если-бы были ответы на все эти вопросы, то страна где мы живем называлась бы не Украина!

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Насколько я понял, пошлина будет касаться только первой постановки авто на учет ввезенного из-за границы, то есть то что было ввезено раньше налогом не должно облагаться не при каких обстоятельствах?

ВІДПОВІСТИ  
PabloPicasso  

Но пока суд да дело, уже с 1 сентября новый закон вступит в свои права, и при постановке машины на учет, в ГАИ от владельца обязаны требовать документ об уплате данного налога, либо об освобождении от его уплаты. Казус в том, что никто еще толком не знает, что это будет за документ - он находится в разработке! По этой же причине попасть под новый сбор могут и автомобили, ввезенные до начала осени

ВІДПОВІСТИ  
Vadim_N  

И все таки, как будет обстоять вопрос с автомобилями времен "Советов", ведь это практически 50% машин на дорогах. Малоимущие (как правило), пенсионеры они не смогут заплатить сбор сумма которого выше стоимости автомобиля. Пока отменены доверенности платить вроде как и не надо, а значит "сбор" не будет работать в полную силу. Надо ожидать в скором времени отмену этого закона. И в заключении. Надоел налоговый без придел заходите в Facebook читайте и слушайте Геннадия Балашова, присоединяйтесь к движению 5.10 по отмене налогов. (это не политическая реклама, а совет). Надо что то менять и делать.

ВІДПОВІСТИ  
Вадим  

Я ему задавал вопрос, ещё когда на Бизнес-канале его цензура не запретила. О том, что Моисей вывести-то вывел израильтян из Египта - один из его любимых образов, - но в землю обетованную так и не ввёл. Не то что ответа, а и реакции не обнаружил. А вопрос принципиальный, если он действительно философ, коим себя считает. Временами говорит правильно, но понятно, что это просто очередная звезда. Слушать такие обычно ничего не желают, а желают только говорить. Поклонение звёздам - грех. Самим надо собираться, хоть по два человека. Тогда и без "высших" обойдёмся. Тогда и "присоединяться" не придётся, а только говорить на равных. Дело ведь не в том или ином ограничении прав и свобод, а в способности объединяться для решения любой задачи. Кто это умеет, тот и диктует условия. Не научимся - никакой добрый ли, злой ли дядя не поможет.

ВІДПОВІСТИ  
Vadim_N  

Абсолютно согласен. Озвучив фамилию Балашова приследовал одну только цель заинтересовать не посвященных. Действительно, от Балашова конкретных действий мало, но ведь есть направление, надо сеить зерно в душах народа, наступит момент и вера окрепнет. Заходите в Facebook, забивайте в поиске 5.10 Харьков, присоединяйтесь, здесь Вы найдете много единомышленников.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 4
NikIF  

"а срочно бежать на авторынок или автосалон, не откладывая покупку на потом. Тут уж кто как решит для себя." бежать смысла уже нет! люди заказавшие например шкоды новые... щас с охереванием наблюдают как урезаются их комплектации чтобы быстрее ввести авто в страну(на ланный момент некоторые опции еще в дефиците и в них просто отказывают клиентам) а тем ккому не урезали - тем приходят уведомления что таки им придется заплатить УЗ. отето особенно понравилось! ржу нимагу - "спецпошлины, которые вступили в силу 14 апреля этого года уже дали свои результаты. Если в апреле доля автомобилей, собранных в Украине, составляла 12%, то в июле уже 23%" это интрересно что за бред!?

ВІДПОВІСТИ  
Vadim_N  

Правительству плевать на Вас ,Ваш бизнес и народ (особенно на малый бизнес). Их интересуют собственные материальные выгоды, предстоящие выборы, на которые не так много денег, от сюда и принимаемые законы. А остаться у кормушки для власти вопрос принципиальный. Нам остается не бояться высказывать свою позицию, громко, не только вслух, а и на страницах обсуждений в интернете. Ну и объединиться по готовности. Народ это сила, а думающий народ это ураган.

ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

ты не прав. Правительству очень даже не плевать на наш бизнес, особенно если он приносит прибыль. Они его отбирают методами 90-х.

ВІДПОВІСТИ  
Штирлиц  

Ну так навести порядок с налогообложением.Это сущая ерунда,когда работник платит налоги с одной зарплаты.а получает по факту в 2-3раза больше.Это только алиментщикам хорошо.И если человек заранее знает.какие нереальные налоги в сфере бизнеса и торговли.почему он идет этим заниматься,де-факто сознательно становясь преступником:подлог,сокрытие доходов,взяточничество,это неполный перечень преступлений?Значит средства оправдывают цель.По крайней мере я вижу это на примере наших местных процветающих торговцев.Бедные.задавленные непомерными налогами,живут они на несколько порядков лучше,чем те кто работает на производстве и ходят к ним за покупками.А так быть не должно.

ВІДПОВІСТИ  
Онотоле  

Ты в корне не прав. Жить лучше простой рабочий от того что я ему заплачу белую зарплату не станет, мало того, он будет не против если то что платится в ПФ попадёт ему на руки в этом месяце, а не возможная пенсия в 2-3 тыс. грн в далёёёком 2030 году. Да к тому времени за 3 тыс грн, скорее всего хватит за воду и газ заплатить и всё. Проблема не в работодателе который скрывает, проблема в чинушах которые тырят. Я бы рад платить все налоги, если был бы уверен, что деньги пойдут куда надо, а не на яхту, бронированный мерс, или мента, который завтра меня может за мою гражданскую позицию отдубасить и посадить в кутузку

ВІДПОВІСТИ  
Штирлиц  

А вот и вы уважаемый,в корне неправы.Вы видите яхты,виллы за бугром,мерсы,и т.д.Это конечно присутствует.Но кроме этого,я вижу содержание всей бюджетной сферы.Скорую помощь,не дай Бог,чего случилось,вызывают все,и те кто платит все,что положено,и те кто платят копейки налогов.А насчет далекой пенсии скажу одно:у нас на шахте сейчас работают мужич к,которые в паскудные неплатежные 90-е годы прервали стаж и работали,кто где,вплоть до Москвы и Португалии.Сам пол-года работал в Якутии на руднике в 1995году.Так вот тогда им было неплохо,а теперь локти кусают,что нам 41-42 года,а мы в будущем году уже пенсионеры,а им сейчас уже по 45-46лет,и пахать в основном еще до полтинника.Жаба этих людей сейчас конкретно давит.Пенсионный возрас,он очень быстро подходит.Кажется вчера устроился на шахту,а вот же 6-го сентября будет 20 лет,как один день пролетели.Вот и ваш работник когда кинется,а уже ни возраста,ни здоровья,а не получит пенсии и той,которую мог бы получать.Нельзя одним днем жить:сегодня хорошо,и ладненько.А положенные налоги платить нужно всем,закон,какой бы он ни был,для всех один.А раз считаешь,что для предпринимателя неподъемно налоговое бремя,брось,уйди,тлько не надоизворачиваться и автоматически ,сознательно становиться преступником.За бугром вон знаменитостей за неуплату налогов наказывают.Ну,ничего,может какой-нибудь идейный фанатик к власти прийдет,хоть и путем переворота.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 12
Гражданин  

Не один норм. мужик просто так не выбросит свою рухлять. Он ее или сам разберет и порежет,или продаст на разборку.Так-что нечего нам плести про катастрофу с экологией.А что до отечественного автопрома - взорвать его к чертям, что-бы нечего было поддерживать.Лучше ездить на норм. иномарке(пусть и б.у.) ,чем на очень устаревших и при этом дорогих отеч.машинах.И не беспокойтесь про рабочие места-можно производить запчасти для иномарок.

ВІДПОВІСТИ  
Виссарионович  

поддерживю

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація