Что означают московские соглашения для автомобильного рынка?

18 грудня 2013
23

Вчера стало известно о подписании в Москве стратегических соглашений между Российской Федерацией и Украиной. В рамках встречи президентов двух стран подписаны соглашения по 14-и направлениям. И хотя главными, разумеется, стали договоренности о новой цене на газ и кредите для Украины на $15 млрд., в остальных документах скрыто немало деталей. AUTO-Consulting анализировал, как же подписанные соглашения отразятся на автомобильном рынке.

Вчера большинство документов, которые подписывали Россия и Украина появились на сайте Экономической Правды. За юридическими формулировками понятно одно - стороны начали идти друг другу на уступки.

Формально, автомобили в документах фигурируют лишь однажды в важном документе под названием план действий по урегулированию торговых ограничений в двусторонней торговле на 2013-2014 годы. В нем стороны прописали этапы по урегулированию торговых споров. А их накопилось за последнее время - не мало. Но именно автомобили значатся первым пунктом этого документа.

Надо понимать, что за такой витееватой формулировкой значатся украинские спецпошлины на легковые автомобили с бензиновыми двигателями 1-2,2 л, которые сильно срезали позиции российских автопроизводителей на украинском рынке. А вот сроки исполения по снятию этого барьера значатся как : В рамках соответствующих процедур.

Таким образом, украинская сторона взяла на себя обязательства ликвидировать данное ограничение на импорт автомобилей из России . А так как отменить спецпошлины только на российские авто, но оставить их на все остальные, будет уже нарушением норм ВТО, то соответственно в Правительстве собираются отменять спецпошлины вообще на все автомобили.

В замен российская сторона также собирается снять ограничение на ряд товаров украинского происхождения (трубы, металл, фарфор, карамель и т.п.). Но автомобили в перечне обязательств российской стороны не значатся. Видимо, стороны посчитали, что изменения по утилизационному сбору, которые вступают в силу с 1 января 2014 года в России и снимают дискриминацию по отношению к импортным (в том числе и украинским авто) - уже будет достаточно.

Судя по тому, что менять доступ российских авто на украинский рынок будут на доступ товаров в РФ для стратегических украинских отраслей, то вопрос об отмене спецпошлин - уже решен. Остается вопрос лишь : Когда?

Таким образом, после отмены спецпошлин на украинский рынок вернутся те модели, чьи поставки были свернуты или не начаты. Как отмечает AUTO-Consulting - это Lada Kalina, Lada Priora New, Nissan Almera, Citroen C4 Sedan, Datsun, а также ряд позиций Hyundai Accent, Kia Rio, а также активизируются и поставки других моделей с российских автозаводов.

Также влияние на автомобильный рынок окажет и более низкая цена на газ и кредит в $15 млрд., но не прямо, а косвенно, через стабилизацию экономической ситуации и валютного курса.

Так, что следующий 2014 год, неожиданно, обещает быть уже не таким пессиместичным для автомобильного рынка, как ожидалось.

P.S. В данной статье мы намеренно не затрагивали цену уступок сторон, так как судя по документам так и не ясно, что же сподвигло Россию пойти на беспрецендентные скидки и ослабление давления на Украину.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Vadimonych  

Как всегда ничего хорошего

+15-14ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

Да старые "ведра" ВАЗы-ТАЗы даже без пошлин в Украине уже никто в здравом уме-не купит....Особенно когда они уже по цене Акцентов-Логанов и Рио...

+22-8ВІДПОВІСТИ  
avtorv  

Вы ошибаетесь! Как не странно но статистика продаж говорит об обратном, это лучше чем китайские вёдра, которые у нас продаются....

+12-16ВІДПОВІСТИ  
uaoasis  

forgiven же указал "в здравом уме". Какие из вышеперечисленных моделей прошли краштест EuroNcap на 5 звезд? или российские капсулы смерти лучше китайских капсул смерти?

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
R2R3  

Это значит, что к нам хлынет поток беспошлинного хлама российской сборки с европейскими и корейскими шильдиками. Между российской и европейской сборокй одной и той же модели - пропасть, это любой, кто имел возможность ездить на том и на другом подтвердит.

+17-12ВІДПОВІСТИ  
vik1974  

Это значит: "А так как отменить спецпошлины только на российские авто, но оставить их на все остальные, будет уже нарушением норм ВТО, то соответственно в Правительстве собираются отменять спецпошлины ВООБЩЕ НА ВСЕ автомобили."

+5-5ВІДПОВІСТИ  
avtorv  

Ничего плохого про новые питерские корейцы сказать нельзя, в Украине масса Ассent и RIO, как не странно но они нормального качества.

+7-6ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Bogemia  

До пустим снимут доп пошлинну с авто росийской сборки, а значит снимут ее со всех автомобилей. Но посути это значит что львинную долю автомобилей будут завозить с росии всех брендов. Так что все равно ГРУСНО.

+3-9ВІДПОВІСТИ  
advocatcr  

посмотрим, если отменятся пошлины, то это огромный плюс.

+7-3ВІДПОВІСТИ  
19655  

Вот мудро сказано-ПОСМОТРИМ! Если экономика заработает- а она ЗАРАБОТАЕТ-ДОИТЬ и Обирать граждан в целях наполнения бюджета не будет смысла!

+1-1ВІДПОВІСТИ  
nFalcon  

До сегодня смысл был. Никаких изменений не заметил. С чего бы это они себя ущемлять?? Экономики у нас нет уже давно, она заменена словом = обдираловка!

ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Что же вы все такие нудные? Ввели пошлины - плохо. Появилась вероятность отмены - все равно плохо. Даже если без пошлин начнут завозить только из России, это все равно огромный стимул для снижения цены в целом. Конкуренция сделает свое дело и даже такие жлобы как шкода и рено должны будут умерить аппетиты.

+16ВІДПОВІСТИ  
Влад-мир  

Сейчас все жлобы.....и не только шкода и рено...

+8-1ВІДПОВІСТИ  
Dim_ON  

Хорошо это или плохо, на самом деле, абсолютно не важно. гораздо важнее то, что производство в принципе падает уже как полтора года и ввп хреновенький и тоже сокращается. идем дальше: доходы населения не увеличиваются. поэтому особой разницы в результате отмены спецпошлин не будет: у людей банально нет денег. а когда нет денег, разницы стоит машина 10 евро или 12 нет никакой, потому что нет даже 6 тык евро.

+8ВІДПОВІСТИ  
watcher  

И правильно сделают, если отменят пошлины. Глядишь и производство новых Лад в Украине развернут. А то сейчас ЗАЗ только и делает, что китайцев штампует, что тут о Ланосах говорить

+3-9ВІДПОВІСТИ  
alex...  

В любом случае пошлины отменят- и это ЛУЧШЕ чем добавят!!!

+2-1ВІДПОВІСТИ  
yustac  

Уважаемые автомобелисты, введут,или отменят, Как только поймут что чтото стало продаватся сразу же придумют какието сборы,налоги.или удорожание.

+1ВІДПОВІСТИ  
Shep  

жизненный опыт в нашей стране говорит что даже если отменят пошлины цена останется прежней... Вы когда нибудь видели чтобы у нас что-то дешевело?

+3-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація