Чтобы считаться автопроизводителем в Украине, нужно выпускать не менее 25000 авто

16 серпня 2013
47

Кабинет министров Украины внес изменения в Порядок определения товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины для использования в промышленном производстве моторных транспортных средств. Согласно этому документу, чтобы считаться автопроизводителем в Украине, предприятие должно обладать мощностями для производства не менее 25.000 легковых автомобилей в год.

В целях совершенствования процедуры определения товаров, которые могут ввозиться в Украину для промышленной сборки моторных транспортных средств и к которым применяются льготные ставки пошлины, Кабинет Министров Украины внес изменения в порядок определения таких товаров.

Новая редакция Порядка, в частности, определяет понятие промышленного производства как процесса серийного производства транспортных средств предприятиями с производственными мощностями, которые могут обеспечить годовой объем производства не менее: 25.000 единиц - для легковых автомобилей; не менее 2.500 единиц - для грузовых и специальных авто; не менее 1.500 единиц - для автобусов, и который включает обязательное выполнение совокупности следующих основных работ (технологических операций): сварка, покраска кузова (кабины) и сборка транспортного средства (для грузовых и специальных автомобилей вместо сварки и окраски кабины допускается изготовление рамы с подвеской и мостами). Порядок предусматривает обеспечение средней степени локализации продукции и создание сети центров сервисного обслуживания транспортных средств для их гарантийного обслуживания.

Также в документе определен график выхода на необходимый уровень локализации производства, как для действующих предприятий, так и предприятий, реализующих программу создания производственных мощностей и рабочих мест. В 2013 году локализация производства должна быть не менее 20%, в 2014 году - не менее 25%, в 2015 году – не менее 30%, не меньше 40% в 2016-м, а начиная с 2017 года – не менее 50%. Таким образом, если в Украине появятся новые автопроизводители, которых захотят получить определенные налоговые льготы, они должны соответствовать не только требованиям, касающимся мощностей производства, но и степени локализации этого же производства. Причем, если, например, предприятие начало свою деятельность в 2016 году, оно сразу должно обеспечить 40-процентную локализацию, как тог требует Порядок.

Восьмилетний опыт реализации предыдущей редакции Порядка не привел к качественному и количественному улучшению ситуации в автомобилестроении из-за отсутствия стимулов у предприятий, занимающихся автосборочным производством, использовать возможности предприятий по производству материалов и компонентов для производства автотранспортных средств, созданию дополнительных рабочих мест в автоагрегатном производстве и смежных отраслях. Поэтому эти изменения, по мнению Правительства, должны создать условия для увеличения глубины переработки и, как следствие, добавленной стоимости предприятиями Украины.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Gutalin  

Какой плохой документ. По нему достаточно только мощности иметь на определенный объем, но не сам выпуск. И с локализацией тоже фигня. К примеру если у нас чисто гипотетически тайота захочет открыть завод, То он на половину будет запорожец ?

ВІДПОВІСТИ  
v.b  

Ты смотри, так и крутится на языке АВТО ЗАЗ!

ВІДПОВІСТИ  
Serzh_d  

Главное не количество, а качество

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Цена-качество! Заз Вида за деньги, которые его продают г-о, а если бы его продавали за его реальную цену 7.5-8 тыс уе, это был бы за эти деньги хороший автомобиль.

ВІДПОВІСТИ  
N  

7.5-8 тыс уе много для видры

ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

Походу, гарант придумал как ускорить капец автомобильной промышленности в Украине. Не уверен на счет ЗАЗа, а Богдан и Еврокар наверняка столько не выпускают. Я уж не говорю о потугах джили наладить сборку. Не можешь сам, возьми российские правила промсборки и перепиши, ну можно еще чуть лояльнее сделать для привлечения инвесторов. А так поправочка конкретно под ЗАЗ у Богдана с Еврокаром такой локализации нет.

ВІДПОВІСТИ  
Олег  

Еврокар отчитывался в 2012 году о мощности в 110 тыс машин/год. При этом в конце 2011 года он был загружен на 10%.

ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

А Богдан по автобусам получит свою льготу. Ведь там локализация 50% и мощности явно больше чем 1500 единиц в год.

ВІДПОВІСТИ  
SIM  

блин наши умеют все задавить сейчас все кто еще думал что-то делать вообще перестанут рассматривать. та ну сколько можно под Васадзе законы писать?!?!!! Бред. Европа нам с 1-го сентября выставит счет - тогда и посмотрим

ВІДПОВІСТИ  
Скаут  

У Пети с Васей в с. Пупкино есть гараж по сборке автомобилей. Реально собирают 3 авто в год. Но "МОЩНОСТЕЙ" у них на 30 000 авто/год. (а если еще Колю позовут и сообразят на троих, то и того больше) - чем не производитель???

ВІДПОВІСТИ  
Mad_Cat  

А если докупят дополнительный набор ключей+пуливизатор, то и на 50 000 выйдут без проблем )

ВІДПОВІСТИ  
Олег  

локализацию в 50 процентов (хотя бы от кол-ва деталей) при всем желании и мухляже будет тяжело сделать

ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

Все очень легко делается...возьми например ЗАЗ Вида...там украинское только руль от Ланоса и значок ЗАЗа...но при этом у нее локализация больше 50%.

ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Элементарно делается любая локализация - ввезли запчасть, назвали ее сырьем, прогнали через цех - покрасили в зеленый цвет или прикрутили гайку, и все, эта запчасть пойдет на автозавод как украинское производство.

ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

Вообще, все это странно. Зачем ограничение по количеству? У правительства стоит задача душить мелкий и средний бизнес? Какая разница сколько? Главное где и кем. Бред какой-то. Можно согласится с локализацией, но с ограничениями по количеству - нет.

ВІДПОВІСТИ  
SIM  

та они походу только тем и занимаются, что душат малый бизнес.

ВІДПОВІСТИ  
Mad_Cat  

А чем по Вашему, они занимаются 3 года ?) Душат и не только мелкий и средний, а еще обычных граждан в первую очередь.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 5
Alladin  

Этот закон чисто под ЗАЗ написан. Они будут получать льготы, а остальные платить. В большой, широкий, бело-голубой карман.

ВІДПОВІСТИ  
гостя я  

скоро у всех будут забирать авто прямо посреди дороги и насильно пересаживать в заз. Закон не коснется тех, с кого машина больше 3 кубов и при этом не старше 3 лет. Владельцам дешевых машин будут просто давать пинка под зад. И вообще, ЗАЗ - ТРИ РАЗА КУ!

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Недавно читал, что завод хёнде/киа под Питером, что делает акценты и рио имеет степень локализации 47% и уже выпустил 500 000 авто за 2,5 года... Кто будет у нас строить завод автокомпонентов или какая их будет стоимость для производства 25000 машин? В первую очередь нужна программа что бы строить завод у нас, который будет работать не только на внутренний рынок, а для этого нужно реально работать, а не строить забор вокруг внутреннего рынка.

ВІДПОВІСТИ  
Dok  

В России режимы промсборки работают толи с начала 2000-ных,точно не знаю и менялись не раз.Так вот из последних 2010 -мощьности предприятий должны были достич показателя 300000 авто в год,локализация до 60%, и производство двигателей и коробок 30% , вложить средств в производство 500млн $ договор на семь лет(дествие до 2018-2020гг ).А у нас уже все должно быть в 2017. Не ужто мы такие спрытные. В таком случае комплектующие что ввозятся в Россию налогом не облагались. Так вот заводы столкнулись с проблемой - нет качественных производителей комплектующих на территории России. С кем не работели, все наровились что-то где-то - менталитет скомуниздивания и глобальной экономии .И теже заводы хёнде/киа, ваген строили заводы спутники - затраты просто колосвальные, но борьба за рынок, один из самых больших в Европе заставляла это делать. Так вот у нас уже сказано что на комлектующие будут льготные ставки и пошлины,и освобождения от них не будет. А какой у нас рынок сбыта автомобилей? А что такое наладить сварочную линию - на 25000 это или ручная или морально устаревшее оборудование.Если брать новые то там мощностя от 300 тыс. до пулумилиона, да и покрасочные цеха тоже,но тут чуть полгче отрегулировать объем. Какие нужны инввестиции кто на это пойдет. Нужно обеспечитть рынок сбыта,Европа,Россия, да и свой (потенциал в три раза больше нежели сейчас- до 600тыс в год.) Очень большую роль в ценообразовании играет вторичный рынок.

ВІДПОВІСТИ  
Dok  

В странах где бу автомобили стоят дешево и новые авто самые дешевые - пример Америка.Если сравнивать наш рынок видете сами. Цены на новые авто высокие не только из-за пошлин.Но и рынок есть ниша к примеру до 17000 $ а авто продают за 13000$, а конкурентов нет почемубы не поднять цены- продадим 10 авто и заработаем столькоже сколько бы заработали при нормальной наценке и продаже 20,а другие 10 перенаправим на другие рынки, или гдето демпингнем ценеми. Наше руководство само сотворило такую ситуацию, правда отвечать за это никто не будет. А утилизационный сбор- курам на смех. Аналог есть.Сборы на утилизацию тары(переработка мусора) ежегодно собирают по 120-130млн. грн. На эти деньги можно построить 5 современных завода по переработке мусора. За четыре года умудрились построить одно маленькое предприятие - але - а гдеденьги то? И нынешний сбор точно такойже. Поставщики предлагали вскладчину построить утилизационный завод с Х_О_Р_О шими мощностями - отказали. Да и у нас три предприятия пробовало работать в этом направлении, но что то не пошло, кто то делал анализ,почему? У нас рынок утиля маленький. Люди ездят пока авто не превратится в пыль.А если получится и его реанимируют .Переработка автомобилей не очень прибыльное дело, и предприятия их перерабатывают если вы им авто привезете и оставите бесплатно, потому что платить за него предприятию нет резона. И кто бесплатно отдаст . Такое ощущение что делают что то, чтоб делать и показать видимость, а что, для чего,

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Auto_User  

Я смотрю, маразм дошёл до такой степени, что RR и Bentley на пару с Ferrari и Lamborghini уже перестали быть производителями авто. Действительно. Куда им до ЗАЗ?

ВІДПОВІСТИ  
D-r  

Зробили би краще нормальні умови оподаткування для малого бізнесу. Наприклад, звільнення від податків перші пів року, і мінімальний податок наступний рік. Відразу би економіка почала розвиватись і робочих місць би прибавилось. А то тільки душать!!!

ВІДПОВІСТИ  
Paradiz  

Вопрос даже не построить те 25к авто. Вопрос куда их потом девать? Да и автомобиль это не только сварка и закручивание гаек. Это в первую очередь компонентная база. И скажем завод по производству тех же стекол при выпуске в 500 000 штук(вместе со вторичным рынком комплектующих) для рентабельности поставит цифру скажем в 10 баксов за стеклышко(на деле в разы меньше), а такое же стекло на заводике в 30к(вместе со вторичным) будет стоить уже 15-20 условных. И его проще и дешевле будет вести с большого иностранного завода. И это по простому стекло. А сложный блок АБС? Кто в здравом уме будет парится по поводу завода електроники на выпуск 50-60к(допустим у нас будет аж 2 завода в 25к авто и 10к грузовиков в год)? так что этот закон, как и всё за несколько лет смело можно называть законом имени Васадзе и Краснознаменного Запорожского распиладене.... прошу прощения автозавода.

ВІДПОВІСТИ  
Paradiz  

кстати для сравнения соник(авео нового поколения седан в сша, сравните комплектацию http://aveo.com.ua/v-ssha-obyavleny-ceny-na-shevrolet-sonic/ и авео у нас http://aveo.com.ua/v-ssha-obyavleny-ceny-na-shevrolet-sonic/ с более скромным моторчиком, наш дороже на 3 000 условных, при том что модель и там и там импортная. Вот вам и покращання.

ВІДПОВІСТИ  
Gercen  

Сколько не меняй закон, а все равно получается ЗАЗ. Что за власть, почему нельзя продать завод крупному производителю с современными технологиями? Который сделает для Украины автомобиль ценой в 10000-12000 дол.США, с современным дизайном и несколькими разновидностями (хетч, универсал, седан) кузовов....и будет сражаться с остальными мировыми производителями качеством и доступностью для населения Украины, а не законами и драконовскими налогами. Верю что когда то правда победит! МИР ВСЕМ!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

А кто купит? Кто будет вкладывать миллиарды?

ВІДПОВІСТИ  
Gercen  

Миллиард надо вкладывать когда завод строят в поле на 1 000 000 автомобилей в год. ЗАЗ рассчитан на 120 000 автомобилей в год,оборудование для выпуска новой модели на это количество в районе 250 000 000 долларов США. Просто неизвестно что там на самом деле осталось от ЗАЗа.....

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Руслан  

"..не менее 25.000 легковых автомобилей в год" не дай бог! я отработал на автозаводе 5лет.. ох сколько всего я видел, даже б за пол цени для себя не взял.. жизнь дороже!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

25000 авто нужно выпускать, а мы собираем ( прикручиваем колёса ).

ВІДПОВІСТИ  
БуЛЬбулятор  

лучше б в рабочих местах считали...

ВІДПОВІСТИ  
DarkO  

Нужно не выпускать гавно и гнать Гавновасадзе сраным веником!!!!!!!!!!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Виссарионович  

У нас ничего путевого,кроме Шкоды,не выпускают,но у Шкоды одна главная беда-слишком высокая цена,как для отечественного производства.Ну машина в этом не виновата,это элементарная супержадность людская и жлобство.Ввели сначала пошлины,затем сбор этот,забеспокоились,типа о людях,работающих на ЗАЗе.А подепки ЗАЗовские один фиг плохо берут.Я же вижу,сколько на дорогах свежих Ланосов,Форз,и т.д.Зато Джили,особенно Эмграндов,развелось за этот год немеряно.А нас пытаются заставить покупать отечественную продукцию карательными мерами.А нужно тому же ЗАЗу убрать с конвеййра весь нынешний хлам, запустить хотя бы тот же Акцент,или,КИА Рио.Да чтобы база стоила 100000гривен,а максималка 116000тыс.Да реализовать льготное кредитование не под такой дикий процент,как сейчас,а спецкредит от государства на 5лет с переплатой всего 25% от наличной стоимости.То-есть за стотысячную машину через 5лет выплачиваешь 125000гривен,ну плюс страховки,и не 6-7%,как сейчас,а 2%,как раньше было.И будет тот же ЗАЗ работать в 3 смены без выходных и праздников.Да только фантастика это.Проще наклепать всякого непотриба по непотрибным ценам,и поступать по рецепту:"А если не будут брать,отключим газ".Лично я планировал к концу следующего года покупать либо Поло седан,либо КИА Рио в максималке,либо Пежо 301,а теперь это нереально.Остается Шкода Рапид,да только.тоже цены бессовестные.Может после выборов что изменится?Только в какую сторону?

ВІДПОВІСТИ  
ING  

Посмотри статистику продаж! ЗАЗовские машины уже несколько месяцев на первых местах по продажам. Я не защищаю их продукцию, а просто уточняю. И чего вы привязались к нашему Зазопрому? На каждый товар есть свой покупатель. Если не хотите брать эти машины доставайте бабки и берите ПОЛО КИА или что там еще! Есть дешевые Логаны, трехцилиндровые Ситроены и т.д.

ВІДПОВІСТИ  
Виссарионович  

Уважаемый,ну зачем мне статистика? Бумага все стерпит.А на дорогах родной Луганщины новых ЗАЗов очень мало.Ну а то,что их покупают,так "Кому и кобыла невеста".А привязлся я к ЗАЗу потому,что благодаря стараниям слуги народа Васадзе появились козни на пути покупки нормальных машин в виде пошлины.Пошлину то эту выплакали "Васадзе и К".Торговал бы он своими ЗАЗиками,никого не трогая,и нафиг бы он мне нужен был.А так,извините,свинью он подложил.Нету теперь дешевого Логана.Та комплектация,даже без АБС,что стоила до пошлин 103000гривен,теперь стоит 118000гривен.Мечта-Поло седан,вообще нереально теперь стоит.И так на следующий год в кредит собирался покупать,а теперь пошлина,утилизационный сбор.В общем,козлы.И зачем мне трехциллиндровый Елисей,или Пежо 301.если меня 1,6 интересует.Потому и зло берет,что пытаясь продать свою продукцию,укравтопром мешает купить,то,что хочется.

ВІДПОВІСТИ  
ING  

В общем в целом согласен. Учитывая сегодняшние доходы людей авто действительно очень дорогие. Введение синтетических налогов есть большое зло и это я не отрицаю. Но дешевого сейчас нет вообще ничего цена накручена на все. Посмотрите недвижимость, бытовая техника и т.д. Я полагаю нужно выводить государство из кризиса и начинать платить нормальную зарплату и тогда стоимость авто уже не будет так раздражать.

ВІДПОВІСТИ  
Виссарионович  

Таки согласен.Но машину мне покупать через год-полтора.Просто через год буду пенсионером,и работать планирую.Вариант пока вижу один Шкода Рапид в средней комплектации.Она и так 150000гривен в белом цвете стоит,так на нее еще и сбор утилизационный накинется.хоть и машина нашего производства.Плюс 4 с лишком тысячи за металлик.Вот уже и в 160000 не вложишься.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація