Похоже, дизельгейт, связанный с концерном Volkswagen, докатился и до Украины. Поводом для инициации расследования может стать жалоба одного из украинских владельцев автомобиля марки VW Passat с «проблемным» 2,0-литровым турбодизелем. Правда, звучит? Ну если посмотреть вокруг и взглянуть на «ведра» на колесах и маршрутки, дымящие похлеще тепловозов.
Напомним, дизельгейт привел к тому, что Фольксваген впервые за последние 14 лет показал негативную динамику продаж.
Как стало известно, в конце января этого года года владелец автомобиля Volkswagen Passat, приобретенного в 2012 году, подал жалобу в Киевское территориальное отделение АМКУ. Он требует проверить, не нарушила ли компания Порше Украина (как представитель концерна в Украине) законодательство о экономической конкуренции. Заявитель считает, что производитель и его представители в Украине предоставляли ложные данные о реализуемой продукции.
А именно: технические характеристики машин были приукрашены, показывая более высокие качественные характеристики по выбросам вредных веществ. При этом, как заявляет автор жалобы, именно вопрос экологичности повлиял на его выбор при выборе авто — именно этот критерий якобы побудил его к приобретению автомобиля этой марки. Правда, интересно знать, как этот фактор мог побудить, если в год покупки в Украине действовали другие нормы токсичности, поэтому заводы-производители адаптировали авто именно под них…
На данный момент АМКУ еще не начал расследование. Собирается ли? Тоже неизвестно. Однако если «антимонопольщики» и дальше будут «отмалчиваться», заявитель намерен обратиться в суд. Если же АМКУ установит факт недобросовестной конкуренции, следующим шагом со стороны заявителя будет требование материальной компенсации. Также заявитель грозит судебным иском, если импортер не согласится с негативным для себя решением АМКУ.
P.S. Похоже, кто-то из наших соотечественников решил «заработать» на скандале. Впрочем, имеет полное право…