«Дакар-2011» стал знаковым для Украины, так как сразу двое представителей нашей страны смогли добраться до финиша этой самого сложного ралли-рейда в мире.
По странному совпадению, их обоих зовут Вадим, и для обоих это была вторая попытка штурма данного «Эвереста» среди ралли-рейдов. И оба они - мотоциклист Притуляк в 2009-м году и автомобилист Нестерчук в 2010-м - сошли из-за отказов моторов. Но вот, первый в истории Украины участник мотоциклетного зачета на «Дакаре-2011» Вадим Притуляк стал не только первым стартовавшим, но и добравшимся до финиша. В начале гонки он показывал времена в районе 90-го, а наивысшим показателем стал 81. Однако к концу началась сказываться накопившаяся усталость и все усложняющиеся этапы, которые вывели из строя почти половину участников - всего в ней финишировало 94 мотоциклиста из 170 стартовавших.
В итоге Притуляк стал одним из последних - он занял 90-е место в общем зачете, 69-е среди любителей, а в классе мотоциклов до 450 «кубиков» - 42-е. Насколько тяжела для него была эта гонка, вернее правильней будет сказать - марафон, говорит тот факт, что на преодоление зачетной дистанции немногим менее 5000 километров он затратил более 106 часов, что стало на 55 больше, чем у победителя гонки! Но для таких мотоциклистов-любителей, не являющихся спортсменами, «Дакар» и не является соревнованием, а скорее вызовом, где их единственная цель - финиш в нем, а места и времена имеют мало значения. Напомним, что Вадим впервые пришел в мир мотоциклов менее четырех лет назад в возрасте под 40.
Куда лучше обстояли дела у второго Вадима - Нестерчука, который стал вторым в истории украинского автоспорта гонщиком после Богдана Новицкого, кто принял участие в «Дакаре». (Богдан также сошел из-за отказа техники в 2009-м году). После своего схода из-за заклинившего мотора в прошлом году, Нестерчук намного серьезнее подошел к вопросу подготовки, пройдя несколько гонок в течение года, а также произведя полный ребилд своего прототипа-внедорожника старого поколения Mitsbishi L200. К тому же он вновь заручился поддержкой опытного российского штурмана Константина Мещерякова и все эти подготовительные меры не могли не принести своих плодов.
После не самого быстрого старта, уже имея печальный опыт, идя аккуратно и экономя силы на вторую часть гонки, на сложных, близких к раллийным этапах Вадим показывал времена в районе 40-50-го. Однако как только начало появляться бездорожье, его показатели стали улучшаться и Нестерчук смог подняться с 60-го на 28-е место в общем зачете. Однако проблемы с техникой на 7-м этапе привели к многим часам потерь и 50-му результату, который отбросил его на 35-е место в общем зачете.
Несмотря на то, что на одних из самых сложных 8-м и 9-м этапах, которые проходили в пустыне Атакама Вадим показал два 19-х времени, он так и остался на 35-м месте в общем зачете. Более того, дважды за гонку, которая привела к сходам более половины участников данного зачета (финишировало всего 55 из 139 стартовавших) Нестерчук был также на грани схода. Оставшись без грузового автомобиля технической поддержки, который выбыл из-за отказа КПП, на преодоление одного из этапов из-за проблем с трансмиссией у него ушли почти сутки!
Но, не смотря на все трудности, украинский гонщик финишировал. На преодоление дистанции у него ушло почти тоже время, что и у Вадима-мотоциклиста - 97 часов с отставанием от победителя гонки составило 52 часа. Тем не менее, в зачете внедорожников данный показатель соответствовал 35-му месту в общем зачете и, что немаловажно, 13-му среди бензиновых прототипов. Но все же главное, это не времена и не позиции, а то, что и в мотоциклетном зачете и во внедорожниках впервые в истории «Дакара» одновременно финишировали сразу двое украинцев!
Если проводить параллели до конца, то по странному стечению обстоятельство оба Вадима родом из Винницкой области. Но все же, есть в Украине регион, а точнее его Южная Пальмира, которая может несравнимо больше гордится своим уроженцем, и ныне проживающим в ней Виктором Московских, который не просто выступал на «Дакаре», а победил в нем в зачете грузовиков, принеся первую в истории победу российской команде «КАМАЗ-Мастер»!