Депутаты хотят понизить цены на ряд автомобилей на 25-30%

23 квітня 2015
18

Как уже сообщал AUTO-Consulting, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) совместно с группой депутатов предлагает Парламенту уже в ближайшее время провести реальную дерегуляцию авторынка и снять все барьеры на пути импорта в страну электромобилей, авто с гибридными двигателями и "малолитражек" с двигателями до 1 л. Этот шаг позволит не только сравнять цены на подобные авто с другими европейскими странами, но и позаботится об экологии.

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, уже давно пора задуматься об экологии. В странах ЕС уже давно действуют нормы Евро-5 и Евро-6, повсеместно стимулируется развитие электротранспорта, других экологичных видов транспорта, а Украина в этом вопросе "зависла" в прошлом веке.

Электромобили завоевывают Европу, государства там выплачивают компенсации их покупателям, а у нас с них "дерут три шкуры": пошлину, акциз, НДС. Не удивительно, что рынок электромобилей не развивается. Так, за 2011 г было реализовано 4 таких авто. в 2012 - 19 шт, в 2013 г - 5 шт, в 2014 г - 39 шт., то есть рынок никак не может выйти даже на сотню штук в год.

Похожая ситуация и с гибридными авто. Если бы не поставки Toyota Prius для МВД в рамках взаимозачетов по киотскому протоколу, рынок таких авто тоже исчислялся бы 200-300 авто в год. Это - "капля в море".

Поэтому мы и выходим с инициативой снять все пошлины, акциз и НДС с электромобилей, гибридных авто и малокубатурных авто с двигателем до 1 л.

Бюджет от этого практически ничего не потеряет, так как поставки таких авто и так были минимальны. Зато у украинцев появится возможность покупать экологичный транспорт без дополнительных налогов. Это и будет стимул со стороны государства к продвижению экологически чистого транспорта. И даже в случае с малокубатурными авто с двигателями до 1 л получится позитив - все-таки они меньше загрязняют атмосферу, чем машины с моторами 1,5 и 2 л. И те украинцы, которые пока еще не готовы покупать электротранспорт, смогут купить доступную и экономичную машину с двигателем внутреннего сгорания. Единственно, что отмена налогов затронет только новые автомобили.

В ВААИД прогнозируют, что в случае принятия такого закона, цены на малолитражки и электромобили снизятся на 25-30%. И такое решение будет иметь кумулятивный эффект, так как автоматически вырастут продажи новых авто. При этом, беспошлинный импорт таких авто практически никому не мешает, - отмечают в ВААИД. В Украине не производят ни электромобилей, ни "гибридов", ни авто с мотором меньше 1 л.

Правда, уже через несколько лет ситуация может сильно измениться. Уже сейчас на украинском рынке с мотором 1 л представлены не только традиционные "малыши" А-класса, как Smart, Daewoo Matiz, Peigeot 107, но и авто среднего сегмента Ford Focus, Ford C-Max, Ford B-Max О разработке двигателей аналогичной кубатуры уже заявили ведущие производители. К тому же VW Passat, Skoda Octavia уже не редкость с двигателем 1,2 л. Прогресс двигателестроения идет по пути уменьшения объемов и сегмент до 1 л уже скоро станет самым интересным на рынке. Поэтому такая инициатива имеет стратегическую перспективу открыть украинский рынок для фактически беспошлинного импорта.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
ky2zoff  

За 13к Фокус Экобуст продавался бы неплохо

+10-1ВІДПОВІСТИ  
VitaliY88  

У нас все начнут покупать FORD с его EcoBoost.

+10-1ВІДПОВІСТИ  
Isoterrium  

0,998 см3, 170 Нм тяги, для фиесты отличный двигатель, на Фокусе уже наверное не так круто, но вполне бюджетно. Эх, если бы еще доллар по 8 или зарплаты в долларах по 22.

+8-1ВІДПОВІСТИ  
edgarius  

Нормально оно едет, но, если мотор всегда держать в тонусе (в турборежиме выше 1.5-2 тысяч), конечно в таком случае расход будет совсем не паспортный. Иначе да, пока турбина не вступит, все очень грустно..

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
TeamA  

Удачи вам в этом нелегком деле (найти понимание у парламента и прийти к положительному результату)!

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

И что? Можно будет купить фиесту по цене мондео в 13 году?

+1-2ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

да хотя бы так... хоть какое то снижение

+1-2ВІДПОВІСТИ  
TeamA  

Ну если только в 2113м году!

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

И пусть, наконец, сюда привезут Renault Clio 0.9 TCe Energy (90 л.с, 135 Нм, турбо бензин)!

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Artos  

Согласен со скидкой 25% и без турбо 1.0 на Ярисе или 208

+1ВІДПОВІСТИ  
Vov4ikVov4ik  

Наші охламони (депутати) запорять, гарантія як на доместосі 99,9%! Ринок проковтнув би Форда чи Ренуху (кліо естейт, унівсала Б-класу крім фабки під 20к просто немає) з турбо за 12-13к. євро.

+1ВІДПОВІСТИ  
edgarius  

Я бы расширил список до 1.25 л без турбы, до 1 л с турбо бензин и до 1.25 турбо дизель. Атмосферу гадят такие моторы примерно одинокого, зато существенно возрастает список возможных претендентов. Микра, Ноте, Линеа дизель, Панда, Пунто, 301, 2008, Элис, Спарк, i20, Рио, Коза, Астра дизель, Логан, Клио, Рапид, Сплэш - в основном В класс и пару моделей С с штучными в основном дизельными моторами и малыми багажниками, то есть целевую аудиторию "Ланосов" особо не затрагивающие, да и авто с мотором меньше 1.25 по моему в Украине то же не производят, опять же исключит китайцев с их неизменными 1.5, что я считаю хорошо. Щас, в условиях практически коллапса авторынка, был бы реальный выход.

+2ВІДПОВІСТИ  
arbuz  

Одни только мечты .

+2ВІДПОВІСТИ  
joe-man  

Ну... Может и не мечты. Закон уже внесен в порядок дэнный. Вот ссылка где можно мониторить http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_2?id=&pf3516=2132&skl=9 естественно это еще ничего не значит но шансы есть.

ВІДПОВІСТИ  
Светлана Касатская  

Есть еще классная итальянская машина Лянча Ипсилон 1.2 , 4 цилиндра, ЭКО 5.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація