Китайский производитель аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL) разрабатывает новый тип аккумулятора для электромобилей, который не содержит дорогостоящих никеля или кобальта.
Никель и кобальт используются в большинстве батарей современных электромобилей. Они не только стоят дорого, но и наносят вред экологии - их практически невозможно утилизировать или переработать.
Главный исполнительный директор CATL Мэн Сянфэн сказал, что новая батарея компании будет отличаться от никель-кобальт-алюминиевых (NCA). Она не будет похожа и на литий-ионно-фосфатные (LFP) аккумуляторы, поставляемые компании Tesla, а также никель-кобальт-марганцевые (NCM).
Сянфэн не стал раскрывать детали разработки, но заверил, что в новой батарее не станут использоваться дорогие металлы, такие как никель и кобальт. CATL - не единственный производитель аккумуляторов, стремящийся уйти от драгметаллов. В гонке технологий также принимают участие Panasonic и LG Chem. Можно предположить, что речь идет о графеновом аккумуляторе, сделанном из дешевого и распространенного материала. Такой аккумулятор, созданный в лабораторных условиях, очень тонкий и гнущийся, но главное - он способен заряжаться до 100% менее чем за минуту.
Кстати, в июне 2020 года компания CATL заявила, что уже готова начать производство аккумуляторной батареи для электромобилей, ресурса которой хватит на два миллиона километров.
Новые, более дешевые и емкие аккумуляторы сделают электромобили дешевле машин с двигателями внутреннего сгорания, что станет переворотом в автопромышленности.