Совсем недавно отмечалось, что Tesla вместе с CATL создаёт автомобильную батарею, которая рассчитана на 1 млн миль пробега (1,6 млн км).
В то время говорилось, что подобными батареями оснастят Model 3 для рынка Китая в конце нынешнего или начале будущего года. Но в понедельник, 8 июня, в CATL сообщили, что закончили создание таких батарей и уже могут начать их серийно выпускать.
Причём, заявленный пробег аккумулятора даже больше – 2 млн км (1,24 млн миль). Срок службы – 16 лет. Ради сравнения, нынешняя генерация батарей имеют гарантию в 150 тыс. км или 8 лет.
С учётом нынешних реалий, 2 млн км – это гораздо больше, чем проезжает многие автомобили. Следовательно, для тех, кто приобретает новые электрокары, их аккумуляторы будут условно «бесконечными».
Компания Contemporary Amperex Technology Ltd. (CATL) уже объявила о готовности начать производство батарей для электромобилей, рассчитанных на суммарный пробег 1,2 млн миль.
«Если кто-то разместит заказ, мы готовы его выполнить», - заявил в интервью Bloomberg Цзэн Юйцюнь (Zeng Yuqun), председатель CATL, являющейся крупнейшим в Китае производителем топливных элементов и аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии.
Единственная проблема на данный момент заключается в том, что такие батареи CATL будут стоить примерно на 10 % дороже, чем предлагаемые в настоящее время на рынке аккумуляторы. Сейчас на аккумуляторы Tesla предоставляется гарантия на восемь лет или 150 000 миль (241 тыс. км).