Для чего нужно введение технического контроля автомобилей: пояснение Мининфраструктуры Украины

Для чего нужно введение технического контроля автомобилей: пояснение Мининфраструктуры Украины

11 травня 2019
2

Несколько дней назад Министерство инфраструктуры Украины сообщило о том, что в Украине с 2022 года намерены возобновить процедуру прохождения технического контроля для транспортных средств, в том числе и личного использования.

Новость о возобновлении обязательного техосмотра транспортных средств вызвала волну недовольства среди украинских автомобилистов. Ведь данная процедура была упразднена несколько лет назад, после чего водители вздохнули с облегчением. Однако возврат ТО - это не прихоть Мининфраструктуры, а часть внешнеполитического обязательства Украины перед ЕС, сообщает сайт министерства.

Зачем это нужно

«В 2014 году Украина подписала Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. Соглашение предусматривает имплементацию законодательства ЕС, в частности, регламентов и директив по техническому контролю транспортных средств. Имплементация законодательства ЕС - это внешнеполитическое обязательство Украины, а не тема для внутриполитических манипуляций», - говорится в сообщении.

Также причиной возврата техосмотра стал ряд резонансных аварий с пассажирским транспортом, которые произошли в течение последних нескольких лет. Это требует от правительства внимания к вопросу нормирования труда водителей и соблюдение требований технического контроля транспортных средств.

«Ежедневно в Украине происходят десятки аварий из-за технической неисправности транспортных средств. К примеру, резонансной стала авария в центре столицы с участием грузовика, у которого отказали тормоза, и который смял десяток автомобилей. Чудом никто не пострадал. Примеров таких аварий много, а примеров аварий без пострадавших или погибших - намного меньше. Те, кто заявляют об отсутствии необходимости введения техосмотра, должны взять на себя ответственность за аварийность на дорогах, вместе с этим - за увечья и смерти», - заявило министерство.

Что изменится

Директивы имплементации предусматривают:

  • использование регистрирующего оборудования (тахографов) на автотранспорте;
  • установление минимальных требований по организации рабочего времени для лиц, осуществляющих автотранспортную деятельность, улучшение безопасности на дорогах и создание равных условий конкуренции;
  • решение вопроса институционного обеспечения контроля рабочего времени водителей международных и внутренних перевозок автомобильным транспортом;
  • оборудование ограничителями скорости автобусов и грузовых автомобилей, в результате чего уменьшится риск попадания таких транспортных средств в дорожно-транспортные происшествия и потенциальные масштабы последствий таких аварий;
  • установление минимальных требований к системе периодической технической проверки пригодности к эксплуатации зарегистрированных транспортных средств и создание условий взаимного признания результатов проверок пригодности к эксплуатации транспортных средств между государствами-членами ЕС и Украиной.

В министерстве подчеркнули, что введение технического осмотра автомобилей является частью законопроекта Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны», который разработан Министерством инфраструктуры и передан на одобрение правительством Украины.

Данный законопроект предусматривает:

  • внедрение, в соответствии с европейскими стандартами, системы периодических проверок транспортных средств, которое позволит производить прямое влияние на безопасность дорожного движения;
  • внедрение на законодательном уровне требований по установлению контрольных устройств (ограничителей скорости, тахографов) на определенные категории транспортных средств с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения и снижение уровня смертельных ДТП;
  • создание системы начальной и периодической подготовки водителей транспортных средств отдельных категорий, с целью подтверждения уровня их профессионализма;
  • обеспечение контроля времени управления и отдыха водителей, а также ответственности за нарушение данного режима;
  • обеспечение соблюдения норм законодательства путем внедрения административной ответственности водителей, должностных лиц, субъектов хозяйствования, физических лиц-предпринимателей.

Данные нововведения позволят снизить уровень аварийности, повысить качество и культуру вождения, а также обеспечат возможность контроля работы автомобильного транспорта на государственном уровне.

Штрафы за нарушение правил проведения техосмотра

С целью устранения коррупционной составляющей, законопроект предусматривает и административную ответственность для лиц, которые совершают техосмотр. Так, за нарушение правил проведения ТО работником станции техобслуживания, ему грозит штраф в размере от 150 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 2 550 до 3 400 гривен. В случае повторного нарушения в течение года эксперт будет лишен права проводить проверки в течение пяти лет.

На данный момент обязательному прохождению техосмотра подлежат грузовые автомобили, маршрутные автобусы и такси, а также другой спецтранспорт.

Джерело: Информатор

Обговорення новини

Ябадабаду  

Одно враньё. Когда был отменен техосмотр, это никак не повлияло на аварийность. Есть официальная статистика, согласно которой техническая неисправность транспортных средств становится причиной аварии в ноль целых шиш десятых случаев. Этот же самый грузовик из примера техосмотр проходил (грузовые авто его уже проходят), но тормоза все равно отказали.
Нельзя брать на вооружение чужой бред из Европы, Америки или откуда-либо еще. Слать лесом фсех чинуш с их липовыми обязательствами.

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Robocop  

Ябадабаду, +++

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація