Адский кроссовер: обновленный и очень «злой» Durango

Адский кроссовер: обновленный и очень «злой» Durango

03 июля 2020
7

Fiat Chrysler Automobiles называет Dodge Durango SRT Hellcat самым мощным серийным SUV в мире.

Нынешний Dodge Durango третьего поколения является ближайшим техническим родственником Jeep Grand Cherokee и с периодическими обновлениями выпускается с 2010 года. По популярности Durango сильно уступает Grand Cherokee, который по итогам прошлого года стал лидером американского среднеразмерного сегмента SUV: по данным ресурса CarSalesBase, продано 67 599 и 242 969 шт. соотвественно. Другое дело, что спрос на Durango остаётся стабильным, на протяжении последних семи лет он существенно не менялся, и модель продолжает исправно приносить денежки в кассу FCA.

Приуроченное к 2021 модельному обновление - самое значительное по интерьерной части с момента дебюта: кроссовер (в отличие от Grand Cherokee у него нет понижающей передачи, так что именно кроссовер, а не внедорожник) получил полностью новую переднюю панель с горизонтально ориентированным 10,1-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы Uconnect 5 и новым более крупным блоком климат-контроля. Оформление центрального тоннеля с селектором АКП тоже изменилось: справа появился высокий бортик, визуально создающий вокруг водителя обособленное пространство. Снаружи обновлённый Durango проще всего распознать по приплюснутой снизу фальшрадиаторной решётке в стиле легковых моделей Dodge, более рельефному переднему бамперу с бумерангообразными боковыми прорезями и новым светодиодным фарам.

Главное техническое новшество - появление долгожданной версии SRT Hellcat с компрессорным 6,2-литровым V8 HEMI, который FCA, кажется, привила уже всем своим знаковым моделям кроме, собственно, Durango. Последний - не значит худший: под капотом Durango SRT Hellcat легендарный мотор выдаёт максимальные 720 л.с. и 875 Нм. У идейно близкого Jeep Grand Cherokee Trackhawk пиковая мощность меньше на символические 3 л.с., а потому FCA называет именно Durango SRT Hellcat самым мощным серийным SUV в мире.

Справедливо ли такое утверждение? Если говорить о стоковых, разработанны с нуля машинах, то да - позади Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и Porsche Cayenne в топовых модификациях. Но вот, скажем, известное ателье Hennessey Performance, имеющее статус автопроизводителя, ещё в 2018 году выкатило Jeep Trackhawk HPE1200 с мотором в 1217 л.с. и уже предлагает апгрейд для Durango SRT Hellcat - для начала «всего лишь» до 1026 л.с., а там дальше видно будет.

Зато стоковый Durango SRT Hellcat хорош тем, что на него распространяется полноценная заводская гарантия, и его, что называется, можно эксплуатировать в хвост и в гриву - все компоненты рассчитаны на достаточно большой ресурс, отсюда кованый коленвал с усиленным демпфером, кованые поршни, доработанные системы охлаждения и смазки, доработанные головки блока цилиндров, клапаны и многое другое. Сколько мощности сжирает 2,38-литровая «мясорубка» с промежуточным охладителем, можно только гадать. Расход топлива производитель тоже тактично не афиширует. Зато известно, что до 60 миль/ч (96,56 км/ч) Durango SRT Hellcat разгоняется за 2,5 с, четверть мили «пролетает» за 11,5 с, максимальная скорость - 290 км/ч.

Коробка передач - только 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» TorqueFlite 8HP95 со спортивным режимом и режимом буксировки: «заряженный» SUV способен тащить за собой прицеп массой 3946 кг - лучший показатель в классе. Подвеску пришлось сделать пожёстче с прицелом на трековую езду. Тормоза - от Brembo: передние вентилируемые диски диаметром 15,75 дюйма с 6-поршневыми суппортами, задние - 13,8-дюймовые с 4-поршневыми суппортами. Шины - Pirelli Scorpion Zero либо Pirelli P-Zero размерностью 295/45 ZR 20.

Купить Dodge Durango SRT Hellcat можно будет только в начале следующего года, и цена пока не объявлена, а вот обновлённый кроссовер с другими моторами можно будет заказать уже этим летом: на выбор предложат атмосферный 6,2-литровый V8 HEMI (482 л.с., 637 Нм), младший 5,7-литровый V8 HEMI (365 л.с., 529 Нм) и базовый 3,6-литровый V6 Pentastar (299 л.с., 353 Нм).

Это обновление для Durango, вероятно, станет последним: SUV четвёртого поколения на итальянской платформе Giorgio ожидается не позднее 2022 года.

Также советуем вам посмотреть подробный тест-драйв базовой версии Dodge Challenger SXT 3.6 Pentastar от команды InfoCar.ua:

Источник: Колеса

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

Shurik_G  

Большая семейная ДУРЬ! ))

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Kotya.  

А как же гибриды?
А как же стоп/старт?
Экорежим хотя бы.

+4ОТВЕТИТЬ  
Димитриус  

Вообще не понимаю людей которые покупают Джип для того что бы погонять.Для этого есть спортивные авто.

+2-9ОТВЕТИТЬ  
Petr01  

Димитриус, Спортивные авто только для понтов И ВСЕ, на этом их "плюсы" заканчиваються. А вот такие быстрые SUV имеют масса преимуществ перед "спортивными пузотерками". Во первых везет не два человека а 4-5, во вторых квысокий клиренс не надо смотреть за бордюрами или лежачими полицейскими, в третьих комфортабельность и мягкость в отличии от спорткаров, в четвертых можно еще положить какой нибудь багаж, тянуть прицеп принадобности, высокая посадка и при всем при этом не уступать в скорости спорткару!!! вот это функционал, за это можно дать деньги и тут то я не понимаю тех кто покупает в тридорого спорткар, который из вышеперечисленного ничего не может и еще на драге сольет такому SUV... вот это самый дурной способ выбросить деньги

+10ОТВЕТИТЬ  
Kotya.  

Petr01, вы правы.
Кроме одного.
В драйв и повороты сабж не умеет.
Чисто ради объективности.
Он быстрый строго по прямой.
Тут какой-нибудь малютка Golf R с его двумя литрами и 300 сил, уделает его по всем статьям. Ну и спорткары именно про такое.
Но.
Я бы тоже, купил заряженный кроссовер. Мне слаломы нарезать не надо, а горизонтальные слёзы счастья будут и тут. Да и запоры эта машина, тоже лечит

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
Билли Бонс  

Я бы его купил. Крутая тачка

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация