Появились свежие подробности о «четырехдверке» KIA новой генерации, предназначенной для китайского рынка. В продажу модель должна поступить летом.
Седан KIA сменил поколение еще в начале прошлого года. В Штатах модель зовется Forte, в Украине – Cerato, а в Корее и Китае она носит индекс K3. Новая «четырехдверка» уже появилась на большинстве рынков, однако в Поднебесной марка лишь готовится к ее премьере. Причем в КНР компания будет продавать седан с другим дизайном, не таким, как у глобальной модели. Шпионские фото китайской версии уже выкладывали в Сеть, теперь же снимки внесли в базу местного министерства промышленности. Кроме того, стали известны некоторые характеристики новинки.
От «мирового» варианта китайский отличается более агрессивным экстерьером: у него увеличенная радиаторная решетка, другие бамперы и фары. Сама решетка может быть как с вертикальными клиньями, так и с замысловатым узором. У задних фонарей поменяли рисунок. Фотографий интерьера сертификационный орган не публикует, но, благодаря фотошпионам, мы знаем, что архитектура салона у «китайца» такая же, как у глобального Cerato, при этом у K3 заменили блок управления климат-контролем, плюс в отделке интерьера используется больше хрома.
Гибридный KIA K3. У такого седана на бамперах есть синие вставки
«Поднебесный» седан оказался немного крупнее модели, предназначенной для других стран, - у K3 длина равна 4660 мм против 4640 мм у Cerato. Колесная база у машин идентична – 2700 мм. Впрочем, и предыдущая китайская «четырехдверка» по длине превосходит глобальную модель: 4600 мм против 4560 мм у прежнего Cerato (расстояние между осями – все те же 2700 мм).
В Китае седан предложат с новым бензиновым «атмосферником» 1.5 мощностью 115 л.с. Этот же двигатель есть в гамме и локальной версии рестайлинговой Hyundai Elantra, которая, в отличие от глобальной Элантры, не получила «треугольный» дизайн. Мотор пришел на смену «атмосфернику» 1.6 (128 л.с.), но пока неизвестно, с какими коробками он сочетается (двигатель 1.6 работает в паре с 6МКП или 6АКП). Еще для модели KIA предусмотрена прежняя «турбочетверка» 1.4 с отдачей в 130 л.с., она комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями.
Гибридный KIA K3. У такого седана на бамперах есть синие вставки
Кроме того, у китайского KIA K3 появилась подзаряжаемая гибридная версия. Внешние отличия такой машины – вставки синего цвета на бамперах. Гибрид оснащен бензиновым двигателем 1.6 и электромотором, совокупная отдача пока не раскрыта. Не исключено, что установка K3 PHEV досталась от паркетника KIA Niro, который в Поднебесной не представлен. У кросса суммарная мощность установки составляет 141 л.с., только на электротяге Ниро может проехать 49 км (по циклу WLTP). Отметим, у глобального KIA Cerato гибридной версии пока нет.
По предварительным данным, в Китае продажи нового K3 стартуют в июне. Производство модели налажено на местном заводе СП KIA и Dongfeng. Седан предыдущего поколения стоит от 96 800 юаней ($14 400). Прежний K3 в КНР растерял покупателей: в 2018-м реализовано 77 920 машин, что на 44% меньше, чем в 2017-м. Для сравнения, родственная Элантра в прошлом году обрела в Китае 216 844 владельца.