Отечественная дизайн-студия DIGITEC Visual Engineering недавно представила проект магистрального тягача КRAZ-K1 - традиционной для марки, капотной компоновки.
Несмотря на то, что Кременчугский автозавод в последнее время делает ставку на машины бескапотной компоновки, в украинской дизайн-студии DIGITEC Visual Engineering решили создать машину традиционной для данной марки - капотной компоновки. Причем это проект не просто автомобиля, а магистрального тягача. А как же ведущие европейские производители грузовиков, которые сегодня отказались от кабин с капотами для магистральных тягачей?
Руководитель дизайн-студии DIGITEC Visual Engineering Костур Александр считает, что у тягача KRAZ-K1 есть много преимуществ. Это лучшая аэродинамика – капотный тягач имеет меньшее сопротивление воздуха, чем бескапотник. Кроме того, для снижения расхода топлива предполагается использовать сверхширокие односкатные шины на задних мостах, а также специальыне выдвижные спойлеры между кабиной и передней стенкой прицепа.
Второе важное преимущество KRAZ-K1 – более высокая активная и пассивная безопасность, ведь увеличенная колесная база делает машину устойчивее на дороге, а капот в случае столкновения поглощает основную энергию удара (т. н. «два метра жизни»).
Тем не менее, основной недостаток капотных магистральных тягачей остался – это ограничения длины автопоезда в Европе (в Америке они касаются только прицепа/полуприцепа, а потому тягач может быть любой длины). Напомним, что в большинстве стран ЕС макимсмальное разрешенная длина автопоезда составляет 18,75 м и только в Швеции и Финляндии может достигать 25 м. В Украине, как и в России, пока разрешены автопоезда длиной до 22 м.
Интересно, что в 2004 году в Кременчуге корпорация «Владимир» попытались наладить выпуск капотных магистральных тягачей КВ-400 с двигателем Deutz и элементами кабины от грузовиков Tatra. Однако дальше двух экспериментальных образцов дело не пошло. А жаль…