Эксклюзив: дизайнеры показали КрАЗ будущего

18 грудня 2014
24

Отечественная дизайн-студия DIGITEC Visual Engineering недавно представила проект магистрального тягача КRAZ-K1 - традиционной для марки, капотной компоновки.

Несмотря на то, что Кременчугский автозавод в последнее время делает ставку на машины бескапотной компоновки, в украинской дизайн-студии DIGITEC Visual Engineering решили создать машину традиционной для данной марки - капотной компоновки. Причем это проект не просто автомобиля, а магистрального тягача. А как же ведущие европейские производители грузовиков, которые сегодня отказались от кабин с капотами для магистральных тягачей?

Руководитель дизайн-студии DIGITEC Visual Engineering Костур Александр считает, что у тягача KRAZ-K1 есть много преимуществ. Это лучшая аэродинамика – капотный тягач имеет меньшее сопротивление воздуха, чем бескапотник. Кроме того, для снижения расхода топлива предполагается использовать сверхширокие односкатные шины на задних мостах, а также специальыне выдвижные спойлеры между кабиной и передней стенкой прицепа.

Второе важное преимущество KRAZ-K1 – более высокая активная и пассивная безопасность, ведь увеличенная колесная база делает машину устойчивее на дороге, а капот в случае столкновения поглощает основную энергию удара (т. н. «два метра жизни»).

Тем не менее, основной недостаток капотных магистральных тягачей остался – это ограничения длины автопоезда в Европе (в Америке они касаются только прицепа/полуприцепа, а потому тягач может быть любой длины). Напомним, что в большинстве стран ЕС макимсмальное разрешенная длина автопоезда составляет 18,75 м и только в Швеции и Финляндии может достигать 25 м. В Украине, как и в России, пока разрешены автопоезда длиной до 22 м.

Интересно, что в 2004 году в Кременчуге корпорация «Владимир» попытались наладить выпуск капотных магистральных тягачей КВ-400 с двигателем Deutz и элементами кабины от грузовиков Tatra. Однако дальше двух экспериментальных образцов дело не пошло. А жаль…

Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
soteach  

ЦЕ все добре. Давайте в сєрію. І силові установки власного виробництва також.

+20-2ВІДПОВІСТИ  
Индивидуалист  

+1000 Нема чого купувати застарілі москальські мотори ЯМЗ!

+15-3ВІДПОВІСТИ  
Pluto73  

Собственное двигло - это вы загнули. От ЯМЗ давно надо отказываться, это факт. Но чтобы машина нормально продавалась двигло нужно у европейцев нормальное брать. Автомобильный двигатель сейчас это очень высокотехнологияный продукт, нам не по плечу в ближайшие годы. В лучшем случае буржуи у нас завод могли бы построить, чтобы делать двигателя, но это маловероятно.

+10-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Индивидуалист  

Дуже класний концепт.

+12-2ВІДПОВІСТИ  
serega1996  

Вот куда надо влаживать деньги,а не в ЗАЗ которые за ти десятилетия ничего нормального не могут сделать!!!!!!!

+6-2ВІДПОВІСТИ  
CM_117  

КрАЗ кстати,выпускает практически полный ассортимент грузов.авто и шасси : шоссе , самосвалы, с/х , пожарн, для муниципальн. служб,военн,броневики . Обновлённ.старая кабина (стеклопластик а-ля Татра Ямал),кабины от Рено и МАНа .Согласен с тобой : помочь с деньгами и всё будет нормал .А то из-за нехватки средств ,может как всегда всё остановится на китайских комплектующих !

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Гарний, нагадує трохи американські "Континенталі"... Ось вам ще одне вагоме слово від українського автовиробника!

+5-5ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Капотная компоновка? Я понимаю, что пафосно, но на практике таки сомнительно. Да и дизайн, честно говоря... ощущение, что будущее КрАЗа - это прошлое америкосов, а мы же кажись Европа. Вообще, дизайн для коммерческой техники - не самая интересная составляющая. Здесь на первом плане экономичность, ресурс, межсервисный интервал и все такое. А это, ну занятно.

+3-7ВІДПОВІСТИ  
Sаня  

А что капотная компоновка? Когда между башкой и случайно выскочившим на дорогу бетонным столбом есть только лобовое стекло, то прочувствовать преимущества капотной компоновки можно и не успеть . Не знаю, может, это чисто субъективные ощущения, но в КРаЗе или Урале я чувствовал себя более защищенным, чем в КАМАЗе или МАЗе. ( МАЗ-543 это не касается - там ощущения другие. Это мой любимый машин)

+6-1ВІДПОВІСТИ  
soteach  

В мене бувший тесть далекобійник. То казав, шо на наших паркінгах капотним тягачам дуже тяжко розвертатися і паркуватися. Но по комфорту америкосів хвалив.

+3ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Andreyka3335  

Не затягуй с віпуском!

+4-2ВІДПОВІСТИ  
Альберт Эйнштейн  

КамазЬ нервно курит!

+7-4ВІДПОВІСТИ  
Serzh_d  

LEGO

-3ВІДПОВІСТИ  
Aleksandr.ck  

Это все круто, но почему на нем номера не украинские? Непорядок)))

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Andreyka3335  

КрАЗ к сожалению=єто один настоящий украинский автопроизводитель

+4-1ВІДПОВІСТИ  
yakum  

Мне больше нравится большие буквы КРАЗ на решетке радиатора, чем этот значек маленький на капоте.

+1-2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація