Китайский бренд Nio официально объявил, что все три его кроссовера (EC6, ES6, ES8) с седьмого ноября доступны на рынке КНР с топовым аккумулятором ёмкостью 100 кВтч, который обеспечивает запас хода до 615 км (NEDC). Новая услуга BaaS (Battery as a Service) позволяет владельцем старой батареи (70 кВтч) перейти на новую через подписку: за 880 юаней в месяц ($133) или 7980 в год ($1 200). Обещаны ежемесячные и ежегодные обновления аккумулятора для повышения эффективности и производительности.
Флагман Nio ES8 с новой батареей проезжает 580 км, со старой - 415. У модели ES6 запас вырастает с 430 до 610, у EC6 - с 440 до 615 км. Отныне при покупке паркетника со старой батареей на 70 кВтч даётся скидка в 70 000 юаней ($10 600), но придётся платить 980 в месяц ($150).
Nio утверждает, что батарея на 100 кВтч принесла компании более трёхсот патентов. Благодаря технологии CTP (cell to pack) плотность энергии в ней на 37% выше, при этом система на 40% проще в производстве. Параметры настраиваются по двусторонней связи с «облаком».
Сейчас Nio ES6 и ES8 с аккумулятором ёмкостью 70 кВтч стоят по 468 000 юаней ($70 800), а на 100 кВтч - по 526 000 ($79 600). Для EC6 разница тоже ощутимая: 368 000 против 408 000 ($55 700 vs. $61 700). Заметим, что вариант на 84 кВтч исчез с витрины. Зато Nio развернула в Китае более двухсот терминалов типа Supercharger и 158 станций по «горячей» замене батарей.