«Еврокар»: Спецпошлина на иномарки создаст рабочие места и привлечет производителей

19 березня 2013
16

Глава наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин уверен, что введение спецпошлин на иномарки привлечет в Украину автопроизводителей и станет стимулом к созданию тысяч новых рабочих мест.

«Еврокар поддерживает решение, принятое Межведомственной комиссией по специальным мерам в отношении импорта в Украину легковых автомобилей, - сказал Олег Боярин. - Надеемся, что это только первый шаг навстречу к более системным и глубоким преобразованиям, как в отрасли, так и в векторе поддержки национального производства в целом.

Как известно, специальные пошлины вводятся с целью защиты внутреннего производства от возрастающего импорта. Ввиду этого, полагаем, что данное решение окажет положительное влияние, в первую очередь, на отечественное производство. До кризиса у нас уже был большой собственный авторынок: состоянием на 2008 г. доля отечественных авто составляла более 50%. К началу 2013 г. она снизилась до 20%, что крайне негативно сказалось на платежном балансе. Украина имеет по итогам прошлого года рекордный дефицит во внешней торговле товарами - 15,8 млрд. долларов, в котором импорт автомобилей занимает третью позицию, после газа и нефти, в формировании этого дефицита, как результата затраты на импорт автомобилей занимают лидирующую позицию в формировании риска девальвации национальной валюты.

Одним из основных аргументов по поддержке введения спецпошлин следует назвать то, что данные меры позитивным образом скажутся на сохранении и обновлении рабочих мест, учитывая потенциальный рост количества занятых в отрасли, которое в докризисный период составляло свыше 39 тыс. занятых, сократившись вдвое после кризиса и составив около 19 тыс. в 2011 году.

Таким образом, применение специальных мер станет толчком для повышения привлекательности украинского автопрома для иностранных инвесторов в связи с большей выгодой производства автомобилей в рамках Украины, позволит в дальнейшем развивать смежные отрасли производства: восстановить и создать рабочие места не менее чем для 167 тыс., в том числе около 37 тыс. человек в производстве легковых автомобилей. Как известно, создание рабочих мест является основной предпосылкой к росту покупательской способности населения. Повышение пошлин – это в первую очередь инструмент для создания рабочих мест, и как результат, повышения спроса на продукцию внутри станы и развитие внутреннего рынка. Ведь в случае отсутствия платежеспособного спроса населения не приходится говорить уже ни о производстве, ни об импорте, так как ни первый, ни второй метод создания предложения на рынке неактуален ввиду отсутствия спроса на товар.

Повышение пошлин должно создать экономические предпосылки для развития производства непосредственно у нас в стране тех марок авто, которые сегодня импортируются. И если, по нашим прогнозам, к 2020 году объем продаж авто на отечественном рынке достигнет 734 тыс. автомобилей в год при существующих производственных мощностях на 420 тыс. авто в год, открывается потенциал для еще 314 тысяч. Эту долю рынка могут занять 5-6 крупных производителей, выпускающих продукцию не только для Украины, но и для других стран».

Затронул Олег Боярин и важнейшую для украинского потребителя тему цен на иномарки, которые, по словам импортеров, с введением спецпошлины однозначно подорожают. Боярин же убежден, что предпосылок к этому нет, а импортеры лишь спекулируют повышением цен.

Олег Боярин: «Что касается волнующего всех вопроса повышения цен на автомобили. Кроме как спекулятивным данное утверждение назвать нельзя, это своего рода способ манипуляции общественным мнением не имеющий ничего общего с реальным положением дел. Переходя из плоскости необоснованных заявлений в плоскость фактов и цифр, можно с уверенностью утверждать, что с момента снижения пошлин на автомобили с 25 до 10%, в связи с вступлением Украины в ВТО в 2008 году, цены на авто, все эти четыре с лишним года только росли, при этом рост цен в среднем составляет около 12%.

При этом в соседней России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже в среднем на 5%, чем на аналогичные модели в Украине. Таким образом, утверждение что импортные пошлины способны обвалить рынок, мягко говоря, преувеличены. Коэффициент их влияния на конечную стоимость для потребителя, исходя из вышеизложенного, мал, в то время как основным фактором ценообразования на рынке была и остается цена производителя. Таким образом, применение дополнительных тарифных мер приведет скорее к снижению прибыли импортного производителя и его маржи с целью сохранения конкурентоспособности его продукции, нежели к росту цен на рынке.

Важно понимать, что меры были приняты только спустя около год после окончания спецрасследования, а потому вместо превентивного действия мы получили меры по экстренной реанимации отрасли, ситуация в которой уже с момента окончания спецрасследования значительно ухудшилась стремительно приближаясь к точке невозврата, когда спасать будет уже нечего и некого.

Само по себе введение спецпошлин по двум товарным кодам легковых авто – это только первый шаг, сигнал от Правительства, что процесс по созданию таких условий, при которых инвестировать в производство автомобилей будет выгоднее, чем в реализацию готовой продукции запущен. Но это первый шаг останется только шагом пока наряду с этими мерами не будет использован системный и комплексный подход посредством создания государством набора инструментов для поддержки отечественного автопрома».

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
ANDERS_MV  

Производили бы нормальные автомобили - был бы и спрос и не надо было бы никаких пошлин вводить!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Пусть этот Боярин, прежде чем кого-то обвинять в спекуляции, расскажет, почему Шкоды, собранные на Украине, стоят дороже, чем в Европе.

ВІДПОВІСТИ  
goof  

потому , что ломаються чаще

ВІДПОВІСТИ  
рома  

Чтобы от налогов уйти и заграбастать себе сверхприбыли

ВІДПОВІСТИ  
Nik  

бред.. речь написали красивую.. но что не предложение то вранье! когда же они нажрутся то?! остается только бунтовать!!! тупо не покупать авто новые и все! тогда и импортеры начнут кипишевать активнее и давить на правительство.. иначе будут нас щимить дальше и дальше прикрываясь бредом о заботе про нац. выробныка!

ВІДПОВІСТИ  
ром  

я в шоке о каких 734 тыс авто идет речь ? По моему Украина в шаге от дефолта и каких либо улучшений и хотя бы структурных преобразованиях экономики даже речь не идет. Так что пока Янукович не пристанет к какому нибудь европейскому или российскому союзу не видать нам нормальной жизни . Так что просто пенсионный фонд пополняют за счет нас не самых богатых граждан . т.к. кто покупае 600 мерсы , что 100 тыс , что 120 уже разница небольшая

ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

Ну еврокару хоть не стыдно за свою продукцию. Если бы ЗАЗ и Богдан производили бы что-то вроде фабии и октавии, то хрен бы с ними с пошлинами, но беда в том, что большинству сограждан даже на фабию копить и копить. Вот и получается, что убогую богдановскую десятку уже не хочется, ланос уже не торт, да и обрыд, форза - одноразовое фуфло, вида не стоит своих денег. А чужое низзя. Буду ездить на сенсе либо пока не развалится, либо пока не научусь нормально зарабатывать, чтобы покупать что хочется, не смотря ни на какие пошлины.

ВІДПОВІСТИ  
Elec  

После 2х лет сборки на еврокаре руководство Шкода в чехии были недовольны качеством собранных авто в украине, вчасности большие притензии по поводу ЛКП. Как сейчас обстоят дела я незнаю, но как показывает практика -минталитет наших людей непоклебим!

ВІДПОВІСТИ  
шкода нет  

у знакомого фабия, еще 1 года машине нет а выжимной уже воет!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Я кроме КРАЗа не знаю ни одного настоящего автопроизводителя в Украине. На каком заводе есть работающая штамповка, сварка, покраска? Можно было бы узнать какие технологические операции фактически выполняются на так называемых автозаводах?

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Те, що Ви перечислили, якраз і виконується на всіх наших автомобільних заводах - і зварювання, і фарбування, і штамповка виконуються на ЗАЗі, "Богдані" і "Єврокарі". Я свого часу був на цих заводах, і можу підтвердити, що там автомобілі випускають повним циклом, інакше б їх, до речі, не пустили б продавати у себе інші країни - Казахстан, Росія і т. п. Інша справа - які моделі там варять і фарбують!

ВІДПОВІСТИ  
12  

так чего бы их туда и сейчас не продавать, а не навязывать украинским покупателям? ах таможенный союз перекрыл доступ конкурентам? так кто вам доктор? продавайте вашу "шкоду " чехам в евросоюз )

ВІДПОВІСТИ  
я  

А с каких это пор крупноузловая сборка Шкоды-это отечественное производство!!! Еврокар-вы брехливые ЛИЦЕМЕРЫ!!! Вам это не поможет!!!

ВІДПОВІСТИ  
Artos  

К вопросу о Шкоде и о "бубнах" Рассматривал в 2012 Фабию. Бубен без элементарной АБС, подогрева зеркал не хотелось. Ждать 3 месяца тоже влом. Покупка Хонды Джаз заняла 3 дня. Так что лови сраный "Еврокар" от меня персональную сосатку со своими пошлинами, ценами и комплектациями.

ВІДПОВІСТИ  
Castle  

А может мне нужен универсал или кроссовер, собирал на него 10 лет, а тут взяли и повысили налог. И останется или покупать некачественную машину которая тебе не подходит, или еще 10 лет копить деньги на иномарку

ВІДПОВІСТИ  
23  

СТОП. Давайте назівать вещи своими именами- как можно называть ШКОДУ УКР производитлем??? ЧТО они тиам производят??? ТАМ просто идёт сборка из запчастей с Чехии. Получаться эти пошлины способств-т лишь сборке в Украине, но ни как производ-ву АВТО.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація