Европа отгородилась от украинских автомобилей на 7 лет

14 травня 2015
9

Согласно соглашению об Ассоциации Украины и Евросоюза, не на все товары обнулены пошлины при взаимной торговле. Одно из исключений – транспортные средства. Так, согласно Дополнению 2 к Соглашению «Специальные меры по легковым автомобилям», в течение 15 лет после вступления в силу документа (то есть с 1 января 2016 г) выписаны максимальные размеры ставок на ввоз европейских легковушек в нашу страну.

Согласно документу, максимальная ставка составляет, как и сейчас, 10% от таможенной стоимости автомобиля. Она может применяться, если в первые 7 лет после подписания Соглашения доля европейских автомобилей на украинском рынке выше 20-24%, а с 7 по 15 год – более 25% или 45 тыс. автомобилей. Если доля европейских автомобилей меньше, ставка пошлины ежегодно уменьшается на 1% до 0% на десятый год.

Таким образом, если в Украину будет ввезено 45 тыс. единиц легковых автомобилей из Европы или другое количество, которое составит более 21% общего авторынка, наша страна имеет право оставить пошлину в 10%, утверждают эксперты «Автоцентра». Учитывая, что в 2015 году объем украинского авторынка будет не выше 40-45 тысяч единиц, количественная норма ввоза применяться не будет. Зато доля автомобилей из Европы (сюда входят не только машины европейских марок, но и других, но выпущенные в ЕС – например, Hyundai, Kia, Nissan), скорее всего, будет больше 21%. То есть в 2017-ом, как и в следующие 14 лет, пошлина может остаться на уровне 10%.

Ответные меры действуют и со стороны Европейского Союза. Согласно Дополнению 1 к Соглашению, легковые автомобили в течение 7 лет после подписания Соглашения при ввозе в Европу из Украины обкладываются ставкой в 10%, сообщает «Автоцентр». Причем независимо от объемов поставок. Более того, данная мера действует и для электромобилей.

Для других транспортных средств прописаны еще большие ставки ввозной пошлины при экспорте украинской продукции в Европу. Так, для автобусов с мотором свыше 2,5 л (дизель или 2,8 л (бензин) эта ставка установлена в размере 16%, для отдельных видов грузовиков – 22%.

Таким образом, в первые 7 лет, то есть до 2022 года размещать в Украине автосборочные предприятия или заказы на сборку автомобилей разных классов на существующих автозаводах для экспорта в Европу будет невыгодно.

Джерело: Авто Центр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Горыныч  

Прочитав заголовок просто опешил, потом поржал, прочитав до конца, понял - просто пока не хотят ставить здесь заводы ибо тогда кто-то внутри европы потеряет. Мысль что европа боится конкуренции от ЗАЗ просто басцаца

+6-5ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

из заголовка узнал, что бывают украинские автомобили. никто же не считает это китайское недоразумение на фото украинским авто? то что европа ограждается от китайского хлама это понятно - а вот почему страна без автопромышленности ограждается от современных европейских авто - это ребус для всех.

+5ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Покупка любого импортного товара (например, авто) - это "-" в торговый баланс, "-" на курс гривны, а так нет покупок - нет проблем.

+5ВІДПОВІСТИ  
pro-auto  

так может давайте не будем покупать все импортные товары - мобилы, компы, абсолютно всю бытовую технику (телеки, холодильники)? - это же так сильно влияет на курс гривны. разве не бред? я не знаю как покупка телека или мобилы способствует росту малого и среднего бизнеса - но вот продажа авто в массовом объеме - это и автомагазины, и сто, и шиномонтажи, и азс и пр. а это + уже не импорту. а рост внутреннего рынка.

ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Сенс будет оставаться современным еще минимум 7 лет, а потом и продлить можно Если при папередниках все было примерно также, на кой вся эта жопа?

+5ВІДПОВІСТИ  
Exie  

А никто и не обещал, что всё будет в шоколаде. "Цэ европа" - это так, для наивных лохов лозунг. Товарищ Васадзе технологично пережил папэрэдныкив, и как видим, заручился поддержкой новой банды ещё на 7 лет для своих универсальных корыт

+5-2ВІДПОВІСТИ  
Larduc  

Тут важны не пошлины, которые все ровно не спасут одину нашу, прости Господи, автомобильную марку. Куда интереснее и важнее создать условия для прихода в Украину автосборочных предприятий, таких, какие уже открыты в странах восточной Европы. Это создаст рабочие места, и в общем все остальные плюшки. И по поводу пошлин, если пошлина будет одна - и это 10% - то это терпимо. Лично я, пока бы не выровнял торговый и валютный баланс страны, сдерживал бы рост импорта.

+1ВІДПОВІСТИ  
Galustyan  

да всё равно, с такими зарплатами и ценами на автомобили как сейчас, никто, по крайней мере средний класс, в ближайшие года новые машины покупать не будут! мы здобулы цэ, витаю, цэ пэрэмога

+3ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація