С января пост президента ассоциации ACEA занимает шеф BMW Оливер Ципзе, заменивший Майкла Мэнли, главу американского офиса Стеллантиса. В ACEA входят BMW Group, Daimler, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Renault, Stellantis, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие.
Новый пакет предложений, принятый 14 июля Европейской комиссией, означает сокращение выбросов CO2 на 55% к 2030 году (в сравнении с уровнем 1990-го) и создание «климатически нейтрального континента» к 2050-му. По мнению Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), добиться целевого показателя «будет очень сложно для автомобильного сектора и миллионов занятых в нём людей».
Руководство ACEA считает, что меры приведут к запрету на продажу в ЕС бензиновых и дизельных автомобилей к 2035-му. «Мы настоятельно призываем все институты сосредоточиться на инновациях, а не фактически запрещать конкретную технологию, - заявил глава ACEA Оливер Ципзе. - Запрет не является рациональным шагом вперёд на данном этапе [...] Цель просто нежизнеспособна без значительного наращивания усилий всех заинтересованных сторон, включая государства».
Ассоциация немецкой автоиндустрии (VDA) тоже выступила с критикой:
«Комиссия ЕС предлагает запретить ДВС даже на гибридах. Это антиинновация, противоречащая открытости технологий и ограничивающая свободу выбора потребителей», - отметила президент VDA Хильдегард Мюллер.
Издание Automotive News сообщает, что предложенные Еврокомиссией меры насторожили и Европейскую ассоциацию поставщиков (CLEPA), чей генсек Сигрид де Фриз назвала запрет «не самым эффективным или действенным способом», который «может привести нас не туда». В поддержку запрета пока высказалась только компания Volvo: мол, это «необходимо для климатической нейтральности». Маркус Шефер из Даймлера считает, что «титаническая задача потребует серьёзной перестройки общества, но это реально». Процесс одобрения «климатического пакета» Европарламентом может занять два года.
Как относитесь к запрету ДВС в 2030-х?