Британский технический гигант Delphi считает, что в свете постоянно ужесточающихся глобальных стандартов к вредным выбросам СО2 у него есть технология, чтобы отучить Европу и Китай от дизельной зависимости. Фактически, это две технологии: 48-вольтовая мягкая гибридная система и новый тип деактивации цилиндров, который в компании назвали Dynamic Skip Fire.
В совокупности они могут обеспечить до 19 процентов экономии топлива в традиционном бензиновом двигателе. Более того, чиновники Delphi заявляют, что системы не только заставят двигатели потреблять меньше топлива, но и предоставят такой же расход бензина и крутящий момент, к которому привыкли владельцы дизельных агрегатов. И хотя каждая система может быть применена по отдельности, в компании говорят, что дополняя друг друга они более эффективны в широком диапазоне оборотов.
Отраслевой журнал Autonews сообщает, что General Motors собирается предложить одну из этих технологий, скорее всего, Dynamic Skip Fire в новом поколении Chevrolet Silverado и GMC Sierra, которые ожидаются на рынке к концу следующего года. Система заменит существующую технологию деактивации цилиндров GM, которая эффективно снижает расход топлива, отключая четыре цилиндра двигателя V8 и два цилиндра на V6.
На первый взгляд такая технология может показаться припоздавшей, так как большинство автопроизводителей акцентируют свое внимание на электрических транспортных средствах. Но в Delphi, ссылаясь на данные консалтинговой фирмы IHS Markit, полагают, что электромобилям предстоит еще долгий путь до того, как они будут способны конкурировать с автомобилями, оснащенными традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Что касается новых технологий Delphi, решение автопроизводителей об их применении будет зависеть от их стоимости.
«Вы можете потратить 2 000 долларов США на дизельную систему [на один двигатель]... или 1 500 долларов и получить 48-вольтовый мягкий гибрид с Dynamic Skip Fire, - говорит Мэри Густански, вице-президент Delphi по технологиям. - Когда вы это сделаете, выбросы СО2 будут примерно одинаковы, но вы получите повышение производительности».
В Delphi заявляют, что установка Dynamic Skip Fire будет стоить автопроизводителю около 350 долларов на каждый агрегат. Правда, дополнительно придется модифицировать масляные каналы, а также на каждом цилиндре создать место для соленоида, что может повлечь за собой полную переделку головки цилиндров.
Во многих европейских странах дизельные транспортные средства составляют половину продаж новых автомобилей. Но в связи с ужесточением требований к вредным выбросам, что приведет к удорожанию производства дизельных агрегатов, а также после скандала «Дизельгейт» будущее дизелей находится под сомнением. Китай также активно борется с вредными выбросами транспортных средств. Каким путем пойдут автопроизводители и применят ли разработки Delphi, покажет время.