Международная автомобильная федерация (FIA) ввела поправки в регламент функционирования двигателей и выхлопных систем болидов Формулы-1. Как сообщает Autosport, начиная с проходящего в эти выходные Гран-при Великобритании моторы Renault не смогут производить более 10 процентов выхлопных газов при отпущенной педали акселератора. В то же время, для двигателей Mercedes ограничения будут смягчены для обеспечения надежности.
Команды Формулы-1 используют отработанные газы для создания дополнительной прижимной силы с прошлого сезона. Изначально в чемпионате мира появился так называемый «холодный выхлоп», позволяющий прогонять воздух через двигатель и выводить его через выхлопные трубы. В этом году в автомобилях появился «горячий выхлоп», принцип работы которого заключается в преднамеренном сжигании топлива при отпущенной педали газа. Такая система приводит к повышенному расходу бензина, однако позволяет произвести больше выхлопных газов и направить их в выдувной диффузор, генерируя прижимную силу.
Изначально FIA намеревались установить десятипроцентный лимит на количество выхлопных газов, однако моторостроители из Renault убедили федерацию пересмотреть это ограничение в пользу 20 процентов. Поправка в технический регламент вступила в силу во время этапа в Сильверстоуне. Тем не менее, уже по ходу Гран-при участники чемпионата мира выяснили, что FIA уточнила это правило для клиентов компании Mercedes: технический делегат федерации Чарли Уайтинг разрешил немецкому производителю задействовать половину цилиндров для того, чтобы снизить давление в картере.
Таким образом, FIA сознательно утвердила различные правила для Mercedes и остальных двигателей. Такая диспропорция не понравилась боссу Red Bull Кристиану Хорнеру, посчитавшему, что последняя инициатива FIA нанесет его команде значительный ущерб.
Узнав об этом, в Renault также попросили FIA о смягчении правил по соображениям надежности: французский автопроизводитель сослался на необходимость поддержания функционирования мотора в режиме высокой нагрузки ради обеспечения сохранности выпускных клапанов. В результате, Чарли Уайтинг согласился ограничить уровень выработки выхлопных газов для силовых агрегатов Renault на отметке 50 процентов, после чего выяснилось, что с начала сезона при отпущенной педали акселератора французские моторы Renault вырабатывали не более 45 процентов выхлопных газов от максимально возможно объема. Соответственно, благодаря этой директиве клиенты Renault, в частности команда Red Bull, вообще ничего бы не потеряли.
Это послабление регламента не устроило клиентов Mercedes, потребовавших от Чарли Уайтинга пересмотреть свое решение.
Окончательный вердикт был вынесен утром в субботу, 9 июля. Перед началом третьей сессии свободных заездов Гран-при Великобритании FIA направила всем командам письмо, в котором утвердила разрешение Mercedes использовать половину цилиндров их двигателя, при этом отменив поправку, касающуюся моторов Renault. По сведениям Autosport, это означает, что все клиенты французской компании – Red Bull Racing, Lotus Renault GP и Team Lotus – будут обязаны ограничить уровень выхлопа своих силовых агрегатов на отметке в 10 процентов, изначально заложенной в регламенте. По таким же правилам выступают клиенты Ferrari и Cosworth.
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер выглядел крайне недовольным таким решением, пообещав прояснить ситуацию в личном разговоре с Чарли Уайтингом.