Российское правительство отказалось пересматривать новый режим промсборки машин по требованию концерна Volkswagen. Таким образом, немецкому автопроизводителю придется подписывать соглашение на тех же условиях, что и другим автомобильным компаниям. Об этом газете "Коммерсантъ" сообщили источники, близкие к Минпромторгу и Минэкономразвития.
Подписание соглашения между российским правительством и автопроизводителями намечено на вторник, 31 мая. По словам собеседников издания, большинство документов уже утверждено - "осталось только поставить подпись", однако по некоторым соглашениям до сих пор "идет обсуждение юридических деталей". Речь идет о заявке "Фольксвагена", который долгое время не согласовывал документ, поскольку надеялся получить льготные условия в рамках соглашения о промсборке.
Как сообщалось ранее, новый режим промсборки предполагает увеличение минимального объема производства по полному циклу до 300 тысяч машин в год для нового завода и до 350 тысяч для действующего. Вместе с тем, 30 процентов выпускаемых автомобилей необходимо оснащать двигателями и коробками передач отечественного производства.
При соблюдении данных условий, автопроизводители получают таможенные льготы при импорте автокомпонентов для крупноузловой сборки на территории России. Однако ее объемы не должны превышать пять процентов от общего количества выпускаемых машин. Именно это ограничение и стало предметом спора концерна Volkswagen и российского правительства. В марте 2011 года немцы обратились к премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой пересмотреть данный пункт, однако получили отказ.